Студия-разработчик Kingdoms of Amalur уволила всех постоянных сотрудников. На сайте Gamasutra было опубликовано письмо об увольнении, которое получили работники компании. 24 мая работу потеряли все 379 человек.
В письме говорится, что компания переживает экономические трудности, и чтобы избежать дальнейших потерь, руководство решило уволить всех сотрудников. Неделей ранее в прессе появилось сообщение о том, что из 38 Studios были уволены все временные работники, а постоянные остались без зарплаты.
После того, как стало известно о массовых увольнениях в 38 Studios, другие американские игровые компании начали предлагать бывшим сотрудникам студии помощь в поиске работы. Так, в число тех, кто решил помочь уволенным разработчикам, вошли Microsoft, PopCap, Zynga, EA, Epic Games, Naughty Dog, Telltale Games и другие, а хэштэг 38jobs вошел в тренды американской части твиттера.
Один из уволенных сотрудников 38 Studios, Виктор Кортис, возложил вину за крах компании на руководство штата. На форуме Polygon он написал о том, что правительство Род-Айленда пообещало 38 Studios налоговые льготы в 8 миллионов долларов, если компания уплатит взнос в 1,125 миллиона долларов, однако не выполнило свое обещание. Кортис отметил, что эти 8 миллионов не только позволили бы компании уплатить зарплату сотрудникам, но и могли бы решить ее судьбу: до закрытия 38 Studios вела переговоры о заключении нескольких сделок с издателями.
Кортис также написал, что он не винит руководство студии: по его словам, главы компании не скрывали от работников, что происходит с 38 Studios, но при этом надеялись, что им удастся все преодолеть.
Губернатор штата Род-Айленд Линкольн Чейфи, где находится штаб-квартира 38 Studios, в свою очередь заявил, что он не в курсе случившихся увольнений. Он, однако, отметил, что работников могут нанять обратно, если "появится какой-нибудь инвестор". На пресс-конференции Чейфи заявил, что ситуация с разработчиком сложилась "тяжелая".
Чейфи также отметил, что продажи дебютной игры 38 Studios, экшн-RPG Kingdoms of Amalur: Reckoning были провальными. По оценкам неких экспертов, с которыми губернатор обсуждал ситуацию, для того, чтобы окупиться, игра должна была разойтись тиражом в 3 миллиона копий, в то время как за первые три месяца после релиза удалось продать лишь 1,2 миллиона копий.
О том, что студия испытывает финансовые трудности, стало известно в середине мая. Тогда в прессу попало сообщение о том, что разработчик не выплатил 1,125 миллиона долларов правительству Род-Айленда (в 2010 году 38 Studios взяла у штата заем в размере 75 миллионов долларов). Позже студия смогла уплатить взнос, но это ее не спасло.
- Подпись автора