призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » СубкультурЫ » Хип-хоп


Хип-хоп

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Хип-хоп (англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейкданс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.

Музыка хип-хопа

Характеристика
Несмотря на развитие различных видов артистического самовыражения в культуре хип-хопа, музыка остаётся главным генератором её идеологии. Собственно музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller или Master of Ceremony). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (имитация ртом ритма драм-машины). На сцене музыканты часто также сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Истоки и развитие музыки хип-хопа
Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper's Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами ранего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Grandmaster Flash и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся успеха. При этом стоит упомянуть, что одним из самых ранних примеров белого хип-хопа явились композиции The Clash, особенно их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года, получивший раскрутку на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать различные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, и такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Criss Cross и др., адресовавшие свою музыку к более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе. Широкую известность приобрёл вскоре «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто.

В 1990-е гг. сформировалось современное звучание хип-хопа, среди популярных исполнителей того десятилетия можно назвать 2Pac,Dr.Dre,Dogg Pound, Snoop Dogg, Onyx, Wu-Tang Clan, Puff Daddy. В 1998 году известность приобрёл белый рэппер Eminem. С того десятилетия хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («ар-н-би»).

В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные золотые украшения (цепочки, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес», «Многоточие»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.

Известные американские исполнители хип-хопа
13 Calle 13
2Pac
50 Cent
Beastie Boys
Busta Rhymes
Coolio
Cypress Hill
D 12
Dr.Dre
DMX
Eminem
G-Unit
Ghostface Killah
House of Pain
Ice Cube
Ice-T
Jay-Z
J-five
LL Cool J
Ludacris
Mattafix
MC Hammer
Method man
Onyx
Public Enemy
Redman
Run DMC
Snoop Dogg
The Game
Wu-Tang Clan
Xzibit

Известные русские исполнители хип-хопа
Bad Balance
KREC
NoNamerz
NTL
ВиСтанция
Грани
Триада
Децл
Каста
Легальный бизнес
Лигалайз
Михей
Многоточие
Рабы Лампы
Район моей мечты
Смоки Мо
Dabro
ЮГ
Noize MC
Сибирский альянс
Кровосток
Карандаш
Мастер Спенсор
ВИА Чаппа
Y.G.

Музыкальные стили хип-хопа
Abstract
Alternative
Gangsta
G-funk
Hardcore
Instrumental
Old School
Дисс

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

+1

2

Мой брат выступал со Смоки Мо! Его группа Huli Gang.
И еще к русским группам надо дописать Крестная Семья,Красное Дерево,Шеff.

Отредактировано ex-SOLDIER 1st class (2007-03-25 23:33:57)

Подпись автора

А у нас есть тема "Реклама"! А у Вас? В ней вы можете прорекламировать свой ресурс.
Все ссылки на другие форумы и ресурсы будут удаляться из подписи. За исключением дневников, их можно. Приятно пообщаться на нашем форуме! ;)

0

3

обожаю хип-хоп, эт круто! но у мя нет определённого стиля, я меломанка! :D

Подпись автора

Моя мечта-осуществить мои мечты))

+1

4

трек свой скинуть недавно записаный?? я представляю владивостокский СТАФ!

0

5

Очень интересный сайт о хип хопе. Обсуждение всехххххххх группппп хоповских https://theeast.mybb.ru/ Очень много ссылок на самыэ эксклюзивные альбомы

0

6

Все это фигня! Рок рулит!

0

7

Смоки Мо- офигенно пишет

0

8

Скинь ссылку на свой трек, кстати))

0

9

Yoh написал(а):

Михей

Травиш каким боком к Хип Хопу он относиться ?  :blink:
____________________
Кровосток тоже не совсем Хип Хоп!

Ты вообще сам их слушал то ?

Подпись автора

Сисько...
Z179963613262

0

10

ЁжЫк написал(а):

Все это фигня! Рок рулит!

Есть подраздел Рок!
ТУда и пиши про РОК  :huh:

Подпись автора

Сисько...
Z179963613262

0

11

ребята, послушайте Гуф и его группу Центр, "отвечаю, вкатит" !!!
На мой взгляд лучшее, что сейчас есть на постсоветском пространстве, хоть и андерграунд пока

Подпись автора

Член Клуба <Антияой>
Член Клуба <К.И.М.>

0

12

sora написал(а):

ребята, послушайте Гуф и его группу Центр, "отвечаю, вкатит" !!!
На мой взгляд лучшее, что сейчас есть на постсоветском пространстве, хоть и андерграунд пока

Центр скучняк чета .. слушаю уже около полу года ... темы класные но грустные ...

Могу посоветовать Бонч Бру Бонч .. они зажигают тусу ...
Капа еще по теме читака .. Злой Дух норм читает ..
потом еще млин как их там Солдаты Бетоной Лирики ... (группа Капы)
______________________________________________________________

Могу еще поназывать группы у которых есть норм темы .. в зависимости от того какой рэп вы слушаете . лирика толи груз толи бодр !  :tongue:

Подпись автора

Сисько...
Z179963613262

0

13

Всем прива :) автору респект за биографию культуры, редко где грамотно пишут. Не знаю что сейчас с этими ребятами он послушайте Фист-лирика, Гек-больше стеб, но без понтов (улыбнет обязательно)

0

14

Спокойно отношусь к хип-хопу, но я ненавижу реперов! Ибо
1. Наглые
2. Слишком самоуверенные
3. ПОСТОЯННО достают

Подпись автора

For the sake of those whom I should trust
I chose to come here, a cage into which I've locked myself, and now
there's no escape.

0

15

говно это!! рок рулит ! СКА круто

-2

16

Sword Dancer написал(а):

Спокойно отношусь к хип-хопу, но я ненавижу реперов! Ибо1. Наглые2. Слишком самоуверенные3. ПОСТОЯННО достают

ето говнорэперы)а нормальные рэперы никогда людей не достают,только металистов и скинхэдов!

Подпись автора

P.S Любите баскетбол)))

0

17

у меня тоже старший брат начинал с репа, хип-хопа даже група била повер бит помоему

щас уже болие серьезние песни пишет

Подпись автора

То что на не убивает делает нас сильнее

Все говорят: пара лет, и ПС
Всю заберет себе славу.
Я ж остаюсь (к черту волю небес!)
Рыцарем мышки и клавы.

0

18

А как вам группа калаш (АК-47)?

Подпись автора

Глава Клуба Д.В.А. МИРА
Член клуба<K.И.M.>
闇の中に生き

0

19

Я недавно на одну страничку залезла, там все самые известные песни Эминема переделаны под аниме (т.е. песня та же, но мелодия из какого-либо аниме), причем некоторые даже лучше оригинала! :love: если кого интересует, то могу кинуть страничку!

Отредактировано Алехандра (2008-12-29 14:48:19)

0

20

Мне ЦЕНТР,ГУф ну и все остальный больше всего нра!!!Качает по полной!!

0

21

Я истинний меломан и предпочитаю Хип-Хоп!  Слушаю в основном Noize MC и Наггано(Баста)...  Это два реальных чувака, которые по-моему делают настоящий Рэп. Тем, кто Нойза не слушал - Советую...(Оборжаться можно и подстулом очутиться)https://forumupload.ru/uploads/0000/35/39/302657-2.gif

Подпись автора

Съешь мои шорты!
_________________________________
GW - Ghetto workout

0

22

Хип- хоп рулит. я за хип хоп!

0

23

я слушаю всё подрят, но больше всего попсу и хип-хоп

Подпись автора

Я рождён в Советском союзе, сделан я в СССР

0

24

я тоже,но без попсы

Подпись автора

如果你隨地吐痰的背部,然後你是未來  (если вам плюют в спину, значит вы впереди)

Член Клуба [Антияой]

0

25

В известных русских можно добавить SD

0

26

https://geroy.ntv.ru/hitSubject.jsp?sid=9087   -------------->  голосуй за реппера ноггано

Подпись автора

Съешь мои шорты!
_________________________________
GW - Ghetto workout

0

27

Мне нравится продукция с лейблов Suburban Noize и Psychopathic Records. Вот что действительно круто!

Подпись автора

Качайся, н-нига

0

28

хип-хоп прикольно, но групп развелось столько... половина петь то не умеет

0

29

Мне кажется настоящих ценителей репа на этом форуме нет? :sceptic:
А я хотел уже батл провести между начинающими реперами и рифмаплётами.....

Подпись автора

Я мастер своего дела.....

0

30

хип хоп это конечно хорошо но вот только в нашем русском репе кроме  как широкоштаных хастлеров нет никого,популярно только дерьмо разное типа стима и прочей ****

Подпись автора

Что не отаку так какоето сро

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » СубкультурЫ » Хип-хоп