Кампания Microsoft против Gmail привлекла за неделю шесть тысяч человек
Кампания против Gmail, которую Microsoft начала 6 февраля 2013 года, смогла привлечь около шести тысяч пользователей более чем за неделю. Об этом сообщает Marketing Land.
Издание учитывает только количество пользователей, подписавших петицию с требованием к Google прекратить использовать содержимое писем для подбора рекламы. На момент написания заметки их было 6223.
Marketing Land отмечает, что аудитория Gmail составляет от 300 до 450 миллионов пользователей. Шесть тысяч человек составляют всего 0,002 процента от аудитории почтового сервиса, если учесть наименьшую оценку. В связи с этим издание делает вывод, что кампания Microsoft стала «довольно крупной неудачей».
Microsoft 6 февраля запустила сайт Scroogled, на котором рассказывала пользователям о преимуществе принадлежащей компании почтовой службы Outlook перед Gmail. Как говорится на сайте, заключается оно в том, что Outlook, в отличие от конкурента, не анализирует содержимое писем пользователей для подбора тематической рекламы. Сайт предлагает подписать петицию к Google и попробовать почтовый сервис Microsoft.
Ко Дню всех влюбленных Microsoft выпустила ролик, в котором показывает, как «почтальон» Gmail читает любовные письма, чтобы вставить в них подходящую рекламу. Издание отмечает, что несмотря на озвученные обвинения, Microsoft и сама анализирует историю действий пользователя, чтобы решить, показывать ли ему баннер с рекламой кампании против Gmail.
Максимальное количество подписей за день (1797) петиция собрала 7 февраля, на второй день кампании. Позже рекламу сайта Scroogled показали на телеканале CNN после трансляции обращения Барака Обамы к гражданам. Несмотря на это количество подписей падало день ото дня, пока 12 февраля не достигло отметки в 319 голосов. На следующий день их число выросло до 327. Издание отмечает, что если в день петицию будут подписывать по 325 человек, указанная на странице цель в 25 тысяч голосов будет достигнута за два месяца.
Microsoft не первый раз проводит кампанию против конкурента. В январе 2012 года Google объявила о том, что с марта объединит данные пользователей из разных сервисов. Одной из задач объединения данных должен был стать улучшенный подбор рекламы. Microsoft в ответ предложила попробовать свои продукты пользователям, недовольным нововведениям в Google.
- Подпись автора