Потенциальные градоначальники собираются победить пробки, отремонтировать дороги и пересадить москвичей на велосипеды
За пост мэра Москвы 8 сентября будут бороться шесть кандидатов: врио главы города Сергей Собянин, представитель «Справедливой России» Николай Левичев, член ЛДПР Михаил Дегтярев, коммунист Иван Мельников, лидер «Яблока» Сергей Митрохин и выдвинутый от «РПР-ПАРНАС» Алексей Навальный. АиФ.ru изучил предвыборные программы кандидатов и выяснил, как они собираются решать транспортные проблемы города.
Общественный транспорт на окраинах
Сейчас «оторванная» навигация между отдаленными районами оказывается непростой задачей в том случае, если у человека нет собственного автомобиля – чаще всего москвичам приходится пользоваться метрополитеном. Подходящий автобусный маршрут, как правило, найти нельзя. Например, чтобы с Новоясеневского проспекта попасть в улицу Грина в соседнем Северном Бутове, согласно данным Wikiroutes, пассажиру придется воспользоваться двумя автобусными маршрутами и без учета пробок и времени ожидания потратить на дорогу примерно 50 минут. Попасть из района Куркино в Митино тоже можно примерно за 50 минут, пересев с автобуса на маршрутку и проехав значительный участок пути по МКАД.
Команда Сергея Собянина до сих пор делала основной упор на развитие метрополитена, на который за последний год было потрачено 25% транспортного бюджета столицы, в то время как в случае расходов на наземные перевозки речь идет о 7,5% средств. Начатую политику кандидат обещает продолжить и впредь. В планах Собянина: создание второго пересадочного контура путем реконструкции малого кольца московской железной дороги и строительство принципиально нового, третьего, который свяжет между собой непосредственно станции метрополитена. Запланировано и открытие дополнительных станций в Новой Москве и отдаленных районах. В развитие сети автобусов и троллейбусов кандидат верит меньше, основные идеи сводятся к упорядочиванию работы маршруток и технической модернизации парка «Мосгортранса».
Сергей Митрохин предлагает создать обособленную систему легкорельсового транспорта, который поможет связать районы между собой. Политик собирается отменить турникеты в автобусах и по-прежнему развивать строительство метрополитена. Алексею Навальному тоже нравится идея укрепления межрайонных коммуникаций с помощью автобусов. Интервал в движении маршрутов городского транспорта, по его мнению, стоит сократить до пяти минут. Николай Левичев поддерживает идею развития наземной навигации. Дополнительные станции метрополитена на окраинах могут привести к коллапсу, другое дело – линии скоростных трамваев, следует из его программы.
Иван Мельников поддерживает все проекты. По мнению кандидата, окраинам одновременно не хватает метрополитена и наземных маршрутов. Отличительная черта программы политика – обещания развивать водные перевозки и снизить тарифы на проезд. Михаил Дегтярев в своей программе в своей программе почти не касается развития транспортного сообщения.
Пробки и дороги
Согласно недавно обнародованным статистическим данным компании TomTom Traffic Stats, путь от работы до дома в среднем занимает у москвичей 42,5 минуты. Уровень загруженности московских дорог в среднем составляет 66%. В утренние часы пик количество машин больше пропускной способности магистралей на 6%, в вечерние – на 38%. Показатели делают столицу лидером в рейтинге городов мира с самими загруженными дорогами. Средняя задержка в пути из-за пробок составляет 74 минуты.
Иван Мельников обещает перестроить крупные городские магистрали, запустив новый проект по созданию двухуровневых дорог, где разворотное движение предполагает лишь один из «этажей». Подобные проекты с 2000 по 2010 год несколько раз предлагали осуществить федеральные транспортные власти и местные чиновники. Но всякий раз затея проваливалась – строительство оказывалось слишком дорогостоящим. Кроме того, кандидат осуждает приближение автомобильных дорог к подъездам жилых домов, но не предлагает собственного варианта решения проблемы.
Алексей Навальный и Сергей Митрохин собираются сконцентрироваться на расширении «бутылочных горлышек» – слишком узких развязок и дорог в столице, а также внедрить систему точечного дорожного строительства. По мнению кандидатов, сейчас слишком мало внимания уделяется расширению узких мест, созданию дополнительных мостов и переездов. Лидер «Яблока» также обещает автомобилистам, что действующий налог на легкий транспорт будет отменен, в то время как сборы с владельцев крупногабаритного – вырастут. Навальный говорит о необходимости возродить из пепла программу по развитию выделенных полос для общественного транспорта и все-таки начать контролировать выполнение запрета на передвижение по зонам личных автомобилей. Еще одна идея кандидата от «РПР-ПАРНАС» – реформировать работу ГИБДД, закрепив каждый участок за конкретным подразделением.
Михаил Дегтярев немного переосмыслил концепцию выделенных полос. Кандидат разработал проект под условным названием «Зеленая улица», который направлен на улучшение положения дачников. Согласно задумке депутата, каждый год с 15 апреля по 15 октября автомобилисты, отправляющиеся в зоны отдыха, смогут занимать выделенные для общественного транспорта полосы с вечера пятницы до утра понедельника.
Автомобильные парковки и велосипедное движение
Согласно данным городского департамента транспорта, каждый день в центр Москвы въезжает 250 тыс. автомобилей. На них приходится чуть больше 8,7 тыс. парковочных мест. Не нашедшие места владельцы машин образуют стихийные парковки, мешающие движению общественного транспорта, пешеходов и велосипедистов.
Михаил Дегтярев в своей предвыборной программе выступает за перенос велосипедного движения и инфраструктуры с городских улиц в парки, музеи-заповедники и зоны отдыха. Кататься вдоль дороги, по мнению кандидата, вредно для москвичей. Решений по организации парковочного пространства в своей программе Дегтярев не предлагает.
Иван Мельников выступает за увеличение количества перехватывающих парковок и собирается сделать парковочные места более доступными с точки зрения тарифов. Кроме того, кандидат обещает москвичам разобраться с незаконно снесенными личными гаражами.
Алексей Навальный предлагает ликвидировать стихийную парковку путем внедрения специальной службы по контролю за соблюдением правил и сбором штрафов.
Николай Левичев собирается законодательно внедрить единую многотарифную систему оплаты парковки. Москвичам, по его замыслу, придется платить разные суммы за машины, оставленные на улице, различных гаражах и спецстоянках. Вопросов развития велосипедного движения кандидат в своей программе не касается.
Сергей Собянин планирует продолжить программу приспособления центра города для велосипедного и пешеходного движения. В планах врио мэра Москвы организация дополнительных свободных от машин улиц и вторая попытка прокладки выделенных велодорожек.
- Подпись автора