Русское бедное
Что осталось от программы повышения безопасности на дорогах

https://icdn.lenta.ru/images/2013/10/09/10/20131009103523986/detail_8ef55811965cbea13a9fdca1817b5c50.jpg

Фото: Александр Вайнштейн / Коммерсантъ
В начале октября премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил федеральную целевую программу, направленную на повышение безопасности на российских дорогах и рассчитанную на срок до 2020 года. Ее окончательный бюджет оказался в три раза меньше суммы, заложенной в первоначальном проекте, при разработке которого МВД вдохновлялось успехом предыдущей госпрограммы. «Лента.ру» решила узнать, как резкое сокращение расходов федерального бюджета скажется на безопасности российских дорог.

Федеральную целевую программу (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» начали критиковать еще в начале года, как только был опубликован посвященный ей доклад экспертного совета при российском правительстве. Составителей программы, в частности, упрекали за низкие целевые показатели и нежелание уравнять в правах всех участников дорожного движения («Лента.ру» подробно писала об этом). С тех пор о госпрограмме практически ничего не было слышно — пока в октябре правительство не утвердило окончательно ее показатели (.pdf).

Новый, весьма изменившийся вариант ФЦП эксперты встретили с осторожным оптимизмом. Еще в сентябре на заседании правительства директор Института экономики транспорта и транспортной политики «Высшей школы экономики» Михаил Блинкин так охарактеризовал итоговый вариант программы, предложенный для оценки экспертам: «Похоже, что ущерба от отсутствия этой программы существенно больше, чем некоторые позитивные эффекты, которые могут быть связаны с ее дальнейшей доработкой».

Но главные изменения в документе, которому предстоит определять политику государства в сфере дорожной безопасности на семь лет вперед, оказались связаны не столько с отзывами на первую редакцию, сколько с предстоящим сокращением федерального бюджета. На госпрограмму в итоге будет выделено 32,4 миллиарда рублей (17,2 миллиарда из федерального бюджета, 14,2 миллиарда из бюджетов субъектов РФ и миллиард из внебюджетных источников). Сама по себе эта сумма весьма значительна (почти миллиард долларов), но по сравнению с первоначальными планами она «похудела» в три раза. Проекты, представленные осенью 2012 года (.doc), а затем весной 2013 (.pdf) были рассчитаны на 99 миллиардов рублей. Более того, на новую ФЦП выделили даже меньше средств, чем на программу-предшественницу, которая действовала с 2006 по 2012 год и обошлась бюджету в 47,7 миллиарда рублей (российская валюта с тех пор, кстати, еще и потеряла в цене).

Отказаться от первоначальных планов авторам ФЦП пришлось после консультаций с Министерством финансов, рассказал «Ленте.ру» первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Швецов. «Приходилось все переделывать, практически переделывать. Оптимизировать», — пояснил он. Действительно, результаты срочной «переделки» видны уже в перечне приоритетных задач новой ФЦП. Если раньше на первом месте стояло предотвращение ДТП и развитие системы оказания помощи пострадавшим, то теперь приоритет сместился в сторону пропаганды «с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения».

Подпись автора

[url=https://StartCom.pro/?ref=kerberos2007
]Тариф «На 24 часа»Доходность:1.5% в день[/url]