Дольше чем несколько лет мы ожидаем выхода игры S.T.A.L.K.E.R. и этот момент скоро наступит, разработки подходят к последней фазе завершения. S.T.A.L.K.E.R - это шутер от первого лица, но не обычная стрелялка по обычным традициям, а нечто большее, в ней нам больше не придётся проходить однолинейный сюжет уничтожая врагов от одного уровня к другому как это сделано в других играх подобного жанра. Игру мы начнём с атомной электростанции среди радиоактивных руин, именно с этой точки мы начнём исследовать доступный нам мир. Играем мы за (как уже ясно по названию игры) робота (сталкера) просыпаемся, и из-за амнезии ничего не помним кроме одного из своих предыдущих заданий - найти и убить другого стакера по имени Strelok.
Странные создания населяют зону Chernobyl, радиация превращает из обычных монстров в мощнейшие машины убийств. Более того радиация создала странные аномалии, которые искажают действительность.
Начинается игра с разговора с торговцем по имени Sidorovich, который даст нам миссий и информацию, а так же у кого кроме него можно получить снаряжение. Торговец помогает нам вспомнить некторые детали нашей жизни за что требует платы которую придётся отработать выполнив несколько заданий для него. Система беседы в игре очень подробная и имеет множество вариантов ответов но так же можно и задавать вопросы.
Первой миссией в S.T.A.L.K.E.R. станет от Sidorovich в которой нам придётся помочь другому сталкеру под именем Ловкий, но что бы получить информацию о месте расположения Ловкого нам сначала необходимо найти Уолфа. Уолф это лидер фракции сталкеров в соседней так сказать деревне, нам на счастье та деревня совсем не далеко, но уже эта небольшая прогулка даст нам почувствовать все прелести этого мира.
Самыми опасными в зоне S.T.A.L.K.E.R. являются странные аномалии возникающие в непонятной форме и деформирующее время и пространство. Но тем не менее самыми опасными остаются люди охраняющие область. К счастью не все люди наши враги, к примеру когда мы наши Волка он объяснил, что Ловкий был захвачен конкурирующей фракцией сталкеров.
Оружие
Конечно же мы не могли не коснуться этой темы. Начинаем игру мы с обычного пистолета и для того что бы почувствовать себя настоящим роботом(сталкером) разработчики дадут нам девять плохих парней на уничтожение. Постреляв от души начинаешь замечать как грамотно проработан искусственный интеллект, каждый вражеский сталкер (причём каждый из сталкеров имеет своё индивидуальное имя) не просто тупо стоял и стрелял в нас, а давольно активно двигался и перемещался, отступал и находил удобные позиции для обстрела. С каждого убитого можно неплохо собрать оружия, патронов, множество предметов торговли, пакеты здоровья и даже еду! Система инвентаря основана как на количестве доступного места так и на максимально разрешённом весе. И вот мы нашли Ловкого он лежит недалеко от пожара и вот вот протянет ноги. На самом деле мы можем его даже не спасать, а наоборот выкачать его энергию к себе, но мы решили помочь сородичу на что он нам рассказал о скрытом кэше оружия так же он в дальнейшем будет источником миссий для нас.
Как ни странно всё, что обещала GSC годы назад присутствует, складывается впечатление что мы играем не в игру, а скорее исследуем опасный мир. Уверяю вас нет никакого беспокойства по поводу задержек игры и забудте о мыслях, что у разработчиков, что-то не получается и нас разочаруют - это не правда, визуально игра выглядит восхитительно это не удивительно ведь это игра которая использует DirectX 9.
Мир S.T.A.L.K.E.R. огромен и в него стоит поиграть всем!
- Подпись автора
Жизнь-игра, задумано так себе зато графа супер!