ваши мысли о ней.
URL (ссылка) *только для грешников)*
*мысли не о ссылке, а собственно ооб отпущении грехов за деньги
Отредактировано Wingless (2007-12-17 14:45:27)
- Подпись автора
the source and end is you
www.prizrak.ws |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » www.prizrak.ws » Религия Философия Магия » Индульгенция>>
ваши мысли о ней.
URL (ссылка) *только для грешников)*
*мысли не о ссылке, а собственно ооб отпущении грехов за деньги
Отредактировано Wingless (2007-12-17 14:45:27)
the source and end is you
Ну мне кажеться что нет её. Просто как ты можешь её получить покупая у людей, ведь тебя должен простить Бог ?
Безвыходных ситуаций не бывает! Всегда есть 3 выхода: смириться, не смириться и сойти с ума!
"Абсолютно безумно, бессмысленно, нелогично, но правильно!"
Много зла в умелых руках могут превратится в намного лучшее, чем много добра в неумелых руках....
Член клуба Позити ффф
Строгий инквизитор
Искупить грехи, купить прощение нельзя, его нужно заслужить
Отредактировано pimapimo4ka (2008-07-28 14:53:33)
ИНДУЛЬГЕНЦИЯ (лат. «прощение», «отпущение грехов»), согласно учению Римско-католической церкви, полный или частичный «выкуп», компенсирующий временное наказание за совершенный грех после его отпущения. Такие «выкупы» осуществлялись церковью из т.н. сокровищницы Христовых заслуг и накопившихся в ней благих деяний христианских святых. В основе учения об индульгенциях лежит принцип солидарности христиан как членов единого мистического Тела Христова и представления о церкви как о единой семье, члены которой могут поддерживать друг друга и оказывать взаимную помощь. Индульгенция может быть получена самим человеком, выполнившим определенные условия, или передана (посредством заупокойных месс) душам, пребывающим в чистилище. В Средневековье одним из способов получить индульгенцию было участие (финансовое или практическое) в каком-либо общественном деле, и Европа, с ее соборами, университетами, больницами, мостами, дорогами и портами, красноречиво иллюстрирует этот социальный аспект практики дарования индульгенций. Вместе с тем имели место злоупотребления индульгенциями, и сегодня денежные выплаты уже не могут являться условием получения индульгенции. Такими условиями остаются молитвы, дела благочестия и – для получения полной индульгенции – исповедь и приобщение Святых Тайн.
Ну мне кажеться что нет её. Просто как ты можешь её получить покупая у людей, ведь тебя должен простить Бог ?
Отчасти согласна с тобой...) Купить прощение нельзя...
Как сказано в Евангелии: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».
А если отпускать грехи за деньги - таинство исповеди и отпущение грехов превращается в купле-продажный круговорот, в котором те, кто заплатил, с "чистой душой" будут грешить и дальше, а те, кто делают на этом деньги - будут жаждать еще большей наживы...
Печально...
~If the sky falls, we shall catch larks.~
ваши мысли о ней.
URL (URL (ссылка)) *только для грешников)*
*мысли не о ссылке, а собственно ооб отпущении грехов за деньги
Отредактировано Wingless (2007-12-17 14:45:27)
чото я непонял... это тема такая чтоли?
☣ Ёж-потрошитель! - звучит как конфета!
Член клуба Позити ффф
заметил таку весч - если выдуть в лицо надоедливому человеку сигаретный дым, он в скором времени исчезнет!
Святой атец "Весёлый Богохульник"
Иприт
Ага, это тема такая, про индульгенцию, а также отношение пользователей к этому явлению.
ИНДУЛЬГЕНЦИИ В ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
В XVI-XVIII веках Греческая Церковь, огражденная от контактов с внешним миром границами Османской империи, подвергалась большему влиянию западного христианства, нежели Церковь Русская. Здесь значительно активнее действовала католическая пропаганда, особенно с учреждением в 1622-м году Sacra Congregatio de Propaganda Fidei, а греческие ученые и богословы чаще имели контакты с Западом, большинство из них получали там образование. Эти и другие факторы привели к тому, что Греческая Церковь в большей степени, чем Русская, подверглась западной "метаморфозе", по выражению о. Георгия Флоровского.
Одним из проявлений такой "метаморфозы" стало введение в практику Греческой Церкв выдачи христианам индульгенций. Это были настоящие индульгенции - грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить всякий, часто за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно Хр. Яннарасу, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.
Трудно определить, когда индульгенции, среди греков известные как "apheseis" и "sygchorochartia", вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchorochartion)".
Практика выдачи индульгенций, существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года. Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года. Собор издал "Исповедание веры", текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (†1731), подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе.
Итак, в 13-м пункте документа говорится: "Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует "разрешительными грамотами" (sygchorochartia), а латиняне - "индульгенциями" (intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским."
Как видно из обоих приведенных отрывков, патриарха Досифея и Константинопольского собора, выдача индульгенций связывалась с властью православных патриархов. Приписывание патриархам (и только им, как видно из текста "Исповедания") власти отпускать грехи и выдавать специальные грамоты было искаженным рудиментом древнего института "Пентархии", который сформировался после IV Вселенского собора и, безусловно, претерпел кризис в эпоху турецкого господства и распространения латинских влияний. В сознании греков той эпохи, которые к тому времени во многом привыкли мыслить западными стереотипами, власть православных патриархов во многом была ассоциирована с властью римского папы.
В своей полемике с латинством греки подвергали сомнению не само по себе явление индульгенции, но то, что Римские папы приписывали право раздавать отпущение грехов исключительно себе. Так, в том же 13-м пункте соборного исповедания сказано: "Говорить же, что власть давать (индульгенции) имеет только Римский папа, есть явная ложь".
Примечательно, что даже такой богослов и знаток канонического предания Церкви как преп. Никодим Святогорец не только не отвергал, но и следовал практике индульгенций. Так, в своем письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, датированном апрелем 1806-го года, он просит его взять в патриархии "разрешительную грамоту" для одного "живого монаха", тоже по имени Никодим, и прислать ему. Он обещает ему, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.
Индульгенции как средство обогащения были осуждены на Константинопольском соборе 1838-го года. Этот собор, как и собор 1727-го года, был посвящен опровержению латинских догматов и обычаев. Его главной темой была "уния". Окружное послание, изданное собором, подписали Константинопольский патриарх Григорий VI и Иерусалимский патриарх Афанасий, а также одиннадцать архиереев Константинопольского синода. Его текст был послан также отсутствовавшим патриархам Александрийскому Иерофею и Антиохийскому Мефодию.
В 9-м пункте Окружного послания осуждается "ужасное и неслыханное злоупотребление, происходящее от дерзости, по которой епископы Рима святейшие, священнейшие и страшные предметы веры священной Христовой веры используют как средство добывания денег". Здесь осуждается только взимание денег за отпущение грехов, да и то только в юбилейные годы. Само по себе явление индульгенции опять не находит должной богословской оценки собора. В послании также нигде не упоминается и не осуждается практика Греческой Церкви, аналогичная осуждаемой собором.
Впрочем, даже соборными решениями было сложно искоренить практику, укоренившуюся в народе. Насколько укорененной была эта практика, говорит тот факт, что "разрешительные грамоты" дожили в Греции до середины двадцатого века.
Отредактировано Eilearan (2009-09-02 23:33:27)
~If the sky falls, we shall catch larks.~
Вы здесь » www.prizrak.ws » Религия Философия Магия » Индульгенция>>