[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Jaguar сразу после своего выхода был провозглашен в рекламных материалах Fender как "самая прекрасная электрогитара с цельным корпусом из всех когда-либо выходивших".
Однако тот факт, что эта гитара не имела широкого успеха у гитаристов, заставил отнестись к рекламному лозунгу как ироничной шутке и не более, хотя и гитара на самом деле весьма хорошая.
История ее берет свое начало в конце 50-ых, когда появился инструмент Fender Jazzmaster.
Forrest White, один из трех самых главных людей на Fender, производил тогда эксперименты с гитарами имеющими "cдвоенный цикл" (double circuit).
Он хотел получить гитару с двумя кардинально разными вариантами звучания, которые могли бы переключаться "одним движениием тумблера".
Эту идею он представил своему другу и соратнику Leo Fender. Forrest White сказал позднее, что Leo Fender не умел играть на гитаре и не мог даже настроить гитару и потому посчитал эту идею не заслуживающей интереса.
По счастью, тогда в руководство компанией пришел музыкант Alvino Rey, с которым Forrest White поделился этой идеей. Alvino Rey мысль о гитаре обладающей двумя разными вариантами звучания понравилась и Leo Fender некуда уже было деваться.
И гитара со "сдвоенным циклом" была создана. У нее было два режима - Rithm и Lead.
Нековый датчик регулировался двумя роликами (громкость и тембр) на верхнем роге. Аналогично было сделано для бриджевого датчика, но только на другом роге. Эту гитару назвали Jazzmaster.
У этой гитары был приятный звук на небольшом перегрузе, хорошие звонкие тембры на чистом звуке, очень близкие к Telecaster, а маленькая мензура (24 дюйма) делал ее необычайно удобной.
Поскольку звукосниматели были ближе всего к Gibson P-90, то и звучали они весьма похоже.
Эта потерпела полную неудачу на рынке - многие отмечали не очень хорошо сбалансированную машину (все отмечают ее неудачность), фонящие звукосниматели и неудобные переключатели.
Однако компания Fender не думала останавливаться. И в 1962 году выпустила эту гитару вновь, на сей раз под именем Jaguar.
Это был уже более доработанный инструмент, с улучшенными звукоснимателями, более грамотной машиной. На накладке корпуса появились металлические части, которые положительно влияли на звуковой баланс инструмента.
Ее звук был ближе к Stratocaster нежели Jazzmaster. А спектр звучаний получаемый за счет двух режимов делал Jaguar необычайно разнообразной гитарой, способной быт и невероятно агрессивной и в то же время удивительно мягкой - в общем как настоящий ягуар - хищник отряда кошачьих.
Именно эту гитару а не Stratocaster компания Fender хотела сделать своей основной моделью. Однако, увы, гитара очень скромно продавалась и в 1975 году Fender вынуждены были прекратить ее производство.
Одной из причин этой неудачи, явилась чрезмерная "навороченность" Jaguar. Легендами, навеки вошедшими в историю стали удивительно просто изготовленные гитары, такие, например, как Gibson Les Paul Junior или Fender Telecaster. А Jaguar - великолепная гитара, которая могла все (разве что не летала) - эта гитара была забыта, никому не нужная она валялась на помойке истории.
Однако вскоре случилась очень странная вещь- множество альтернативных команд из андерграунда стали играть на этих инструментах - причина была одна - эти гитары были очень дешевы (100-200$) в комиссионных магазинах и они альтернативно выглядели, совсем не похоже на распространенные по всему миру страто/теле/лесполо-подобные гитары. Кроме того, эти гитары прекрасно звучали.
Таким образом, одновременно с модой на стиль "гранж" в Америке возник и бум на эти инструменты. В конце концов это привело к скачку цен на подержанные старые Jaguar (до 1200$).
Разумеется не последнюю роль в популяризации Jaguar сыграл Kurt Cobain, много использовавший эти гитары для работы в Nirvana.
Разумеется, все эти события не могли ускользнуть от внимания маркетологов Fender - они мгновенно сориентировались в ситуации, начав опять вновь выпускать Jazzmaster и Jaguar.
И более того, в сотрудничестве c Kurt Cobain был создан Jag-Stang - новая культовая гитара базирующаяся в том числе и на Jaguar.
Сами того не подозревая Fender своими действиями спровоцирвоали общую моду на старые модели инструментов, появился немылый спрос, пришлось переиздать еще и Mustang с Duo-Sonic.
Примеру Fender последовал Gibson также начавший глобальное переиздание всех своих ранних моделей.
- Подпись автора
«Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Э. Циолковский
“Сила без справедливости - это насилие, справедливость без силы - беспомощность.”
Бонус
Если хотите пожаловаться на Тотаку вам сюда: нажать
З.Ы.Странная штука жизнь - вроде затрахала, а не удовлетворяет...