Сейчас в России можно встретить представителей практически всех субкультур, существующих в мире: готов, панков, эмо и иже с ними. Но есть такие субкультуры, которые характерны для какой-то определенной страны. А где, как нам известно, больше всего фриков? Разумеется, в Японии. И вы уж точно не встретите в России представителей одного любопытнейшего направления субжизни и образа, а имнено - девушек и парней "гангуро". Гангуро (ganguro - буквально "чернокожие") - это особая субкультура японской молодежи, появившаяся в девяностые года прошлого века. Пик популярности этой культуры пришелся на 2000 год, но молодых людей «гангуро» нередко можно увидеть и сегодня на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro). Гангуро, на первый взгляд, это вечный праздник где-то на Карибах - загар и невероятное буйство красок. На культуру "гангуро" оказала большое влияние популярная певица из Окинавы Амуро Намие Есть предположения, что внешний вид "гангуро" произошел от африканских героев аниме, у которых тоже коричневая кожа и разноцветные волосы. Также афроамериканские модели, предположительно, оказали влияние на эту субкультуру, как и возросшая популярность хип-хоп музыки.
Есть несколько вариантов происхождения слова "гангуро". Некоторые считают, что оно произошло от японского слова, обозначающее "черное лицо". Сами же гангуро считают, что слово это произошло от японского слова, значение которого – "исключительно темный".
Внешний вид:
• очень сильный загар или обилие темного тонального крема. Есть и ОЧЕНЬ сильно загорелые приверженцы этой субкультуры, их называют немного по-другому, а именно "гонгуро".
• длинные осветленные волосы (кстати, процедура окрашивания волос в белый цвет занимает полдня и стоит 400$!). Также волосы могут быть выкрашены в разные цвета
• светлый макияж
• на глазах - черная или белая подводка.
• накладные ресницы, иногда невероятных размеров
• яркая одежда, мини-юбки
• туфли или ботинки на платформе. Высокие платформы (где-то 15 см) делают их гораздо выше обычных японцев.
• множество украшений
• искусственные цветы в волосах
• цветные контактные линзы
• в руках – мобильный телефон, такой же разноцветный, как и сами гангуро. На телефоне - цветные фотонаклейки пурикура (purikura). Гангуро делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. Пурикура очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.
Цель облика гангуро - быть похожими на калифорнийских девушек с пляжа, и в этом им помогает солярий, тональный крем, осветление волос и голубые контактные линзы. В общем же, внешность гангуро явно противоречит древним японским представлениям о красоте, ведь в древности японки старались сделать свое лицо как можно белее и красили губы в ярко красный цвет.
Отрицание японских идеалов красоты, использование сленга, необычное чувство стиля - все это привело к тому, что молодые люди «гангуро» обычно преподносятся негативно японскими масс-медиа. А девушки-гангуро вообще считаются аутсайдерами японского общества.
Кто входит в эту субкультуру? Во-первых, конечно, молодые японские девушки. Очень популярна эта субкультура и среди школьниц (они, кстати, кроме коротких юбок, характерных для «гангуро», надевают приспущенные белые гольфы).
Но не надо думать, что эта культура непопулярна среди мужской части населения. Есть и мужчины-гангуро, их еще называют «Sentaagai» или по-английски - «center guy». Это название произошло от наименования «Center Street», пешеходной улицы с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть гангуро. Парни-гангуро придерживаются такой же идеологии, что и девушки, - не пренебрегают яркой одеждой, любят украшения, искусственные цветы. Они тоже красят волосы в разные цвета и любят сильный загар. В общем, сплошной праздник для глаза.
Что читают гангуро?
• в основном журналы мод, например, "Popteen", "Ego System","Egg" и "Cawaii"
• sms (смс)-сообщения. Их вообще редко можно встретить без мобильных.
Что любят?
• ходить по магазинам. Обожают вещи «от кутюр»
• использовать сленг
• ходить по клубам
• посылать sms (смс)-сообщения.
• слушать музыку. Любимых исполнителей много, например Амуро Намие или группа «Max»
- Подпись автора
В любом безумии таится свое ужасное веселье.© Stephen King. Pet Sematary.
Член Клуба <К.И.М.>