В прошлом году, а именно 5 апреля 2007 г. знаменитая на весь мир модель LADA 4x4 (2121), отметила свое тридцатилетие. Создание этого автомобиля стало серьезной вехой в развитии отечественного автопрома. Совокупность всех характеристик LADA 4x4 позволило ей приобрести всемирную популярность, и уже спустя два года с начала своего серийного выпуска, в 1978 г. всенародно любимая «Нива» снискала неслыханную, но вполне достойную награду: была признана одним из трех лучших автомобилей мира.
География успеха
Появившись на мировом авторынке, модель LADA 4x4 ознаменовала начало нового, так впоследствии востребованного покупателями, класса автомобилей «SUV», в народе «паркетники». Кроме того, по уровню технических показателей, оснащению и модификации модель была также уникальна, и претендовать на какую-либо схожесть с ней мог только Range Rover.
Объем экспорта модели LADA 4x4 доходил до 15 000 автомобилей в год, а всего за время выпуска с 1977 по 1994 гг. за рубеж было продано более полумиллиона «Нив». География поставок насчитывала более, чем 100 стран мира. Советские LADA 4x4 (2121) колесили по европейским дорогам, в Германии, Франции, в Греции, по просторам Австралии и Канады, поставлялись на авторынки стран Латинской Америки и Среднего Востока, в Африку. Во многих странах мира автовладельцы организовывали клубы любителей LADA 4x4. Так, например, в прошлом году к юбилею знаменитой «автовазовской» модели в Германии прошла встреча немецкого фан-клуба LADA NIVA IG и российской компании «Автоваз».
Благодаря своей универсальности и отличным показателям проходимости, LADA 4x4 достигла высоких вершин в прямом смысле этого слова. В 1998 г. автомобиль установил мировой рекорд высоты, поднявшись на высоту базового лагеря в 5 000 м. Успех был упрочен уже в следующем году, тогда «Нива» заехала на высоту 5726 м. Заслуг у LADA 4x4 много – это и путешествия к Северному полюсу, и получение призовых мест в ралли Париж-Дакар, Париж-Тунис и др.
На все случаи и по любому поводу
Количество модификаций LADA 4x4 – тема для отдельного материала, настолько богат список ее больших и малых «перевоплощений». Вкратце, эта модель полноприводного универсала, LADA 4x4 (2121) выпускалась с 1977 по 1994 гг., затем передала эстафету модификации 212113 и 212114. Выпускались «праворукая» «Нива» для английских водителей, а на базе LADA 4x4 собирались также модели ВАЗ-21213 «Тайга» для самых непроходимых мест, были сконструированы инжекторная и дизельная версии автомобиля, модификация «Фора» с увеличенным внутрисалонным объемом и ее бронированная версия, вариант «Ландоле» специально для любителей пляжного отдыха, а «Утилетер» для сбора и вывоза мусора. На базе LADA 4x4 была произведена версия пикапа (ВАЗ-2339) и грузовая модификация «Бизон».
Надо ли говорить, что это не предел? Конечно! И новая модифицированная версия LADA 4x4 была сконструирована в нынешнем году с расчетом поступить в продажи в 2009-ом. Новенькая «Нива» получила модернизированную подвеску, обновленный экстерьер и актуальный внутренний дизайн. Так что «стариков» со счетов списывать не стоит. К тому же если глядеть с надеждой на ценовые перспективы обновленной «Нивы» и рассчитывать, что новая цена не будет намного превышать настоящую (10 000 долларов), то вполне можно ожидать всплеск интереса к модели LADA 4x4 со стороны новых покупателей.
В чем секрет успеха и долголетия
Во-первых, появившись в серийном выпуске, автомобиль LADA 4x4 пришелся как нельзя кстати для водителей среднего класса, у которых обычно имелась семья с собакой и дача с участком, рядом с озерцом, куда можно было «срулить» на рыбалку. Для перевозки всего своего добра и домочадцев «Нива» подходила идеально, дорожные препятствия штурмовала на «пять». Технический арсенал LADA 4x4 составлял постоянный неотключаемый привод на все колеса, который в купе с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом делал из «Нивы» тот «угрюмый танк», что «проползет» по любому бездорожью.
К тому же отечественный автопроизводитель со вниманием отнесся к условиям комфортного пребывания в автомобиле. Поэтому внутри LADA 4x4 было так же удобно, как и в легковом авто. Трехдверный кузов автомобиля позволял не только легко и просто разместить грузы различного объема, но и посадить на кресла с регулируемыми спинками пассажиров и пристегнуть их ремнями безопасности. Комплектовалась LADA 4x4 еще электрообогревателем, очистителем и омывателем для заднего стекла.
«Заимствования» от легкового автомобиля не ограничились только внутрисалонными удобствами, но и были использованы в двигательном оснащении. Силовая установка для LADA 4x4 была создана на базе двигателя легковой 2106-ой модели, с нее же «сняли» и передний мост для «Нивы», а также и коробку передач (4-ступенчатая с синхронизатором или 5-ступная коробка). К тому же не самый большой по объему рядный 1,7литровый двигатель оказывался достаточно тяговитым и показывал 79 л.с. при 5400 об/мин.
Подвеска на «Ниве» также сработана выше всяких похвал: передняя была независимая, на качающихся рычагах с пружинами, амортизаторами и стабилизаторами, а заднюю сделали зависимой, также с пружинами и амортизаторами, продольными и поперечной штангами. Вот такой вот «вызов бездорожью»!
И любят в народе «Ниву» крепко, причем не столько ее европейскую сестрицу «Шеви», столько настоящую, под номером 2121. И ценят не столько из патриотичных, сколько из практичных соображений. LADA 4x4 - «рабочая лошадка», всепроходный автомобиль, по стоимости даже выигрывающий у своих заграничных «собратьев».
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!