12 приборных панелей легендарных автомобилей 80-х (видео)
Ах, эти славные 1980-е! Галстуки были узкие, плечи пиджаков – широкие, в самолётах были салоны для курящих, волосы на мужской груди считались привлекательными, а «Санта-Барбара» ещё не стала пародией на саму себя. Из тех времён достойные автолюбители вряд ли припомнят что-то более омерзительное, чем электронные приборные панели автомобилей. К сожалению, в те годы развитие эстетики автомобильного дизайна не поспевало за бурным ростом технологий, и практически все автопроизводители прошли через период чрезмерного увлечения цифровыми технологиями, и некоторые их творения просуществовали дольше, чем было бы лучше для них самих. Благодаря сервису YouTube мы можем рассмотреть двенадцать примеров подобного дизайна, глядя на которые поневоле радуешься, что 80-е годы прошлого века уж почти 20 лет, как прошли.
Dodge Daytona Shelby
Цифровая приборная панель Chrysler увековечена в кадрах таких голливудских кинолент, как «Привидение» (The Wraith) и «Короткое замыкание 2» (Short Circuit 2). В качестве опции к такой приборной панели предлагалась система голосовых предупреждений, заменявшая некоторые традиционные сигнальные индикаторы звуковыми предупреждениями типа «Давление масла близко к критическому, опасность выхода двигателя из строя». К сожалению, обычно к тому моменту, пока протяжный синтезаторный голос заканчивал оповещать о неполадке, она из потенциальной превращалась в реальную.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=onsJ9i2p3yE[/youtube]
Chevrolet Cavalier Z24
С этим автомобилем история несколько другая. Глядя на него и на его приборную панель, очень легко себе представить бурное совещание правления Chevrolet, на котором представители маркетингового отдела в умоляющем тоне доказывают необходимость этой «фишки» для привлечения внимания молодых покупателей. Итогом явилось уродливое сочетание вроде бы современных цифровых индикаторов и увеличенных до невозможности предупреждающих огней. Вместо голосовых предупреждений Cavalier был оборудован гнусным звуковым предупредительным сигналом.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ILyQ1pE9_GE[/youtube]
Nissan 300ZX Turbo
300ZX могла похвастаться не только фантастическими сиденьями BodySonic, которые направляли басы аудиосистемы автомобиля непосредственно на филейные части пассажиров. Её приборная панель щеголяла графическим тахометром размером 20 сантиметров, форма которого должна была представлять собой кривую зависимости мощности двигателя от оборотов в минуту.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=36V_QenRnCA[/youtube]
Subaru XT6TT
Этот автомобиль был оборудован отличной подвеской с изменяемым клиренсом, вещью как нельзя более полезной для спортивного купе, однако впридачу к этому прилагалась уродливая приборная панель с анимированным изображением автомобильчика посредине, и индикаторами приборов, нарисованных в псевдо-трёхмерной перспективе.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=R9qxLK6v7_k[/youtube]
Audi UR-Quattro
Audi's Quattro содержал в себе все непременные атрибуты успешного автомобиля восьмидесятых: модный на то время дизайн, броскую окраску и декор, турбонаддув и изюминку в виде опцинальной цифровой приборной панели. Дабы сделать эту ложку мёда ещё слаще, система предусматривала также подачу голосовых сообщений, записанных женским голосом с британским акцентом – всё же лучше, чем монотонный бездушный хрип аналогичной системы Chrysler.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=P88AnM3z_wI[/youtube]
Chevrolet Lumina
Немногим известно, что в качестве одной из опций для Chevy Lumina предлагался цифровой индикатор спидометра – в составе «полицейского» пакета оборудования. Решение GM предлагать такой вариант именно для полицейской модификации своих машин выглядит тем более странно, что примерно в те же годы Ford ставил цифровые индикаторы исключительно на гражданские Crown Victoria, а не на полицейский вариант того же автомобиля Police Interceptor. Цифровое табло начинало светиться сразу при повороте ключа зажигания, так что GM пришлось добавить специальный выключатель, чтоб оно не подсвечивало лица копов, затаившихся на ночном дежурстве.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=yh0kBrxtg0o[/youtube]
Renault 11
О Renault 11, который на некоторых рынках продавался под названием Renault Encore, можно сказать лишь две хорошие вещи. Во-первых, большинство из них после попадания на свалку были удачно переработаны, и стали, в конце концов, настоящими автомобилями. Во-вторых, фирма-производитель милосердно избавила хотя бы американский рынок от поставок европейской модификации с электронной говорящей приборной панелью.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=yh0kBrxtg0o[/youtube]
Chevrolet C4 Corvette
Цифровая приборная панель C4 Corvette не так уж режет глаз, если рассматривать её в контексте автомобиля в целом – он весь создан таким образом, что его водитель чувствует себя за рулём домашнего кинотеатра. Да и графические индикаторы спидометра и тахометра тоже вполне можно стерпеть. Проблема в том, что основной индикатор скорости заканчивается на жалких 85 милях в час (138 км/ч) – так того требовали жёсткие правила и ограничения тех времён. К счастью, вторичный маленький цифровой индикатор, внизу под основным, таким ограничением не страдал.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=b7w0nQB8Hew[/youtube]
Nissan Maxima
Синдром гиперактивности по причине недостатка внимания был официально признан заболеванием лишь в 1994 году, однако задолго до того Nissan позаботилась о страдающих этим недугом, предложив опциональную цифровую приборную панель для седана Maxima, выпускавшегося с 1989 по 1994 год. Все показатели на приборной панели этой машины отображались в аналоговом виде и дублировались в цифровом. Мало того, чтобы внимание водителя уж точно не отвлекалось ни на что, кроме управления автомобилем, была предусмотрена возможность проецирования показателей непосредственно на лобовое стекло.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=JqelUzwyjLk[/youtube]
Volkswagen Golf
Цифровая приборная панель Digifiz – Священный Грааль для владельцев Volkswagen Golf Mk.2., в особенности в США, так как на американском рынке официально эта опция не была доступна. В то время, когда эти автомобили производились, не такое уж большое их количество было куплено с такой опцией, а теперь энтузиасты стараются скупить все имеющиеся наборы для установки таких приборных панелей. Причина в том, что эти панели не без секрета: после пробега около 300,000 миль (550000 км) они отказывают, и их уже не оживить.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ohSNMIOkNIw[/youtube]
Buick Riviera
Когда модель Riviera из заднеприводной превратилась в переднеприводную, производитель решил сделать это весьма неплохое купе своей флагманской моделью. С этой целью автомобиль был (впервые в истории автомобилестроения!) оборудован чувствительным к нажатиям монитором (не ЖК, а на обычной электронно-лучевой трубке), на котором было сконцентрировано управление всеми функциями автомобиля, от климат-контроля до радио. К сожалению, фирма не позаботилась о дополнительных, традиционных возможностях управления этими функциями, так что когда монитор ломался – а он, конечно же, ломался, и нередко – автомобиль полностью выходил из-под контроля: ни тебе печку выключить, ни радио приглушить.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=a5jsevbf0Iw[/youtube]
Oldsmobile Tornado Trofeo
В то время, как персональные компьютеры обзавелись VGA-графикой с 256 цветами, Oldsmobile предпринял попытку использовать несколько более продвинутую версию чувствительного к нажатиям дисплея, отображавшего до 4 цветов одновременно. Так как чувствительная мембрана поверх монитора, как показал опыт Buick, плохо себя зарекомендовала, инженеры Oldsmobile разработали систему инфракрасных сенсоров, определявших положение пальца над дисплеем. Система работала до тех пор, пока сенсоры не загрязнялись – на практике это означало около 8 месяцев до полного отказа, а если среди пассажиров часто появлялась собака, и того меньше.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=Kk5se0qRVUI[/youtube]
За кадром
Ограничение списка двенадцатью позициями, естественно, оставляет кого-то «за бортом». В последнем ролике вы можете видеть некоторые другие примеры цифровых приборных панелей, которые попадались на автомобильном рынке в славные 1980-е.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=VVmubhNgYM0[/youtube]
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!