Дизайнеры крупнейших автомобильных компаний рассказали, как будет выглядеть автомобиль будущего. Он будет выделяться на дороге пышным формами, завышенной талией, драгоценной оправой и агрессивным «оскалом».
Журналисты авторитетного американского издания Forbes опросили ведущих автомобильных дизайнеров и специалистов о том, какие тенденции будут преобладать в автомобилестроении в ближайшие несколько лет, и как, следовательно, станут выглядеть автомобили, которые появятся в продаже в скором времени.
Опираясь на экспертные оценки, журналисты нарисовали нетривиальный портрет перспективного авто.
Самой замечательной чертой «автомобиля будущего» станет его выдающаяся форма. Вместе с тем, как водители дружно прибавляют в весе, в автомобильную индустрию также приходит мода на полноту. В будущем машины станут более «упитанными». При этом линия, обозначающая середину кузова, которая, как поясок на платье, отчерчивает «талию» боковым спойлером, заберется наверх. «Завышенная талия» залезет на боковые окна, из-за чего те станут совсем узенькими, как, например, у новых Chrysler 300 и Mercedes-Benz CLS-Class. Но, несмотря на крохотные боковые окошки, у «толстушек» будут и свои достоинства: массивные двери, которые будет проще оборудовать устройствами пассивной безопасности, и много места в салоне.
При этом по форме кузовного дизайна машины станут более «злыми». Спереди мягкие линии сменятся острыми и угловатыми элементами экстерьера. Вице-президент Ford по дизайну Д. Мэйс отмечает, что агрессия заключена в основе нового кинетического стиля, который будет использован для следующего поколения моделей компании.
Еще более вычурными станут радиаторные решетки.
Директор по исследованию и анализу автопрома JD Power and Associates Нейл Оддес отмечает, что эта тенденция наметилась еще пару лет назад – тогда конструкторы стали делать широкий «оскал», чтобы помочь своим моделям выделиться среди прочих новинок. Однако теперь у производителей появились и вполне практические доводы в пользу больших решеток радиатора. Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл считает, что крупные решетки станут необходимы из-за более мощных моторов, которыми неизбежно будут оборудованы новые модели.
Колеса тоже увеличатся. Нейл Оддес считает, что самым распространенным размером колес в ближайшие годы станет 20 дюймов. «Большие колеса идеально дополнят выразительный дизайн наших новых моделей», – говорит директор по дизайну General Motors Том Петерс. За счет массивных шин машины будут мягче бегать по неровным дорогам, а ломаться станут реже.
Причем такие «недобрые» метаморфозы затронут не только спортивки и внедорожники, но даже традиционно спокойные семейные седаны вроде Toyota Camry.
Кроме того, потеряв в обзоре сбоку, конструкторы ищут новые средства избавить своих клиентов от клаустрофобии. Все больше моделей будут оснащаться стеклянными панорамными крышами и люками. «Основное преимущество прозрачной крыши в том, что она обеспечивает ощущение комфорта и простора одновременно», – считает ведущий дизайнер компании Ford Патрик Скьяавоне. Дизайнер марки Lincoln Эд Голден соглашается с коллегой, отмечая, что эта опция будет доступна и для большинства моделей Lincoln.
Вместе с тем дизайнеры допускают, что кому-то панорамной крыши и люков будет маловато. А потому они вовсю готовят новые версии моделей в кузове кабриолет. А чтобы угодить всем и сразу, позаботившись и о безопасности, они укомплектовали машины жестким откидным верхом, который производители заимствовали у люкс-класса. Почти все ведущие компании уже анонсировали свои версии популярных моделей с жестким съемным верхом. Некоторые из этих кабриолетов уже даже появились в продаже: BMW 3 Series, Chrysler Sebring, Mazda MX-5 Miata, Pontiac G6 и Volvo C70.
Однако самой навороченной деталью «автомобиля будущего» станет все же не крыша, а фары.
Том Петерс уверен, что фары привлекают к себе наибольшее внимание, и именно поэтому дизайнеры вкладывают в их разработку больше всего усилий: украшают хромом, ставят внутрь лампочки со специальным напылением, монтируют внутрь отражатели, дополняют светодиодами и прочими инновационными примочками. По сложности своего устройства фары будущего можно будет сравнить с работой ювелира. Впрочем, и по стоимости ремонта, очевидно, тоже. Причем, как отмечает Скьяавоне, навороченный свет будут ставить даже на вполне бюджетные модели вроде Ford Fusion и Nissan Altima.
Конструкторы утверждают, что в будущем станут уделять больше внимания и внутренней отделке авто. «Для наших новых моделей будут использованы более дорогие материалы. Особое внимание уделено подсветке панели приборов», – поясняет дизайнер Скьяавоне из компании Форд. Рассказывая об интерьере нового поколения моделей Jaguar, ведущий дизайнер марки Ян Каллум также отмечает, что подсветка станет одной из наиболее ярких деталей внутри салона.
Особое внимание дизайнеры уделяют цветовой палитре будущих новинок. Цветовые решения становятся более разнообразными, а фактура краски – более сложной. В моду на смену цвету металлик должны прийти матовые краски. Специалист по цветам в компании General Motors Крис Вебб уверен, что самыми популярными будут коричневые оттенки с кофейным и шоколадным отливом. Глава дизайнерской студии Nissan Брюс Кэмпбелл также выбрал для концепта Bevel коричневый цвет.
Впрочем, наряду с производством крупных монстров, высокие цены на топливо подталкивают автопроизводителей к разработке ярких малолитражек.
Именно в этом сегменте на Западе ожидается самый ажиотажный спрос. Сразу три крошеных концепта – Beat, Groove and Trax – сделали дизайнеры General Motors. В BMW Чепмен также считает, что будущее за стильными малолитражками такими, как Mini. «Новое поколение водителей куда меньше, чем мы, думает о том, сколько лошадиных сил в автомобиле, и насколько он внушает страх на дороге. В таком случае интересные внешне и экономные машинки легко могут стать в будущем автомобилем мечты», – убежден дизайнер.
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!