призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Hardware [ Железо ] » Некоторые аспекты самостоятельной сборки компьютера >>


Некоторые аспекты самостоятельной сборки компьютера >>

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Делая выбор между заказом уже профессионально собранного и оттестированного компьютера и покупкой набора комплектующих и последующей самостоятельной сборкой ПК, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим документом.

Плюсы «самособора» известны (экономия, самообразование, развлечение) и обсуждать мы их не будем. Поговорим о некоторых неочевидных минусах.

Каждый компонент современного системного блока (процессор, мат.плата, видеокарта, память, блок питания, жесткий диск, DVD-RW и т.п.) имеет некий входной процент брака для абсолютно новых изделий. Причём от этого не страхуют (а скорее усугубляют проблему) ни выбор заведомо более дорогих комплектующих, чем требуется, ни чтение профильных журналов, ни покупка только своего любимого бренда и т.п. Это просто закон индустрии, всегда подтверждаемый статистикой. Для HDD, например, этот процент никогда не опускается ниже 0.5% ни для одной модели ни одного производителя, для мат.плат и видеокарт эти проценты, как правило, выше. Казалось бы, что такого, что с вероятностью 0.5-1.5% купленный вами для сборки ПК HDD окажется неисправен…

А теперь подсчитаем, сделав фантастически оптимистичное предположение (для большей наглядности), что для всех основных составляющих системного блока процент входного брака равен тем самым 0.5% и сделаем подсчёт вероятности того, что хотя бы один из купленных компонентов окажется неиспавным.

Предположим, наш самостоятельно собираемый компьютер состоит из корпуса с одним блоком питания, материнской платы, процессора, модуля памяти, видеокарты, оптического привода и жесткого диска. Кулеры, шлейфы и т.п. считаем составными частями уже перечисленных комплектующих. Итого, получаем 100*(1 - 0.995^7), что даже в самом оптимистичном случае c вероятностью примерно 3.4% (один случай из 29) вам предстоит визит в гарантийный отдел.

В жизни всё намного суровее, поскольку реальные компьютеры очень часто состоят из большего количества комплектующих, а по отдельным достаточно популярным среди «энтузиастов» (но не среди крупных производителей компьютеров) позициям входной брак превышает 10% и более.

Ещё одним неприятным моментом является тот факт, что в классическом случае «я купил, собрал, а не работает, что мне теперь делать» для адекватной диагностики и вычисления «виновника» произошедшего зачастую необходим, грубо говоря, ещё один такой же ПК (т.е. использующий совместимые типы памяти и блока питания, а также имеющий аналогичные разъёмы под видеокарту и процессор), а диагностика сводится к проверке купленных комплектующих в заведомом работающем системном блоке либо наоборот, подстановке в новый заведомо исправных.

Такая ситуация достаточно редка (обычно второй ПК в доме, если он есть, оказывается сильно старше или вообще ноутбуком). Поэтому в большинстве случаев поездка в гарантийный отдел предстоит почти со всем, что было куплено. В аналогичной ситуации можно оказаться, когда ПК запустился, но в работе его наблюдаются проблемы, источник которых неочевиден.

Помимо неисправности комплектующих,«я купил, собрал, а не работает» может быть вызвано ещё тремя причинами:

* Мат.плата с завода оказалась со старой версией BIOS, и купленный вами процессор не запускается, не давая возможности обновить BIOS. Это часто встречается при выходе принципиально нового семейства процессоров, использующих «старый» сокет. Рекомендации такие: либо иметь доступ к заведомо работающему в этой плате процессору, либо сразу после покупки обратиться в сервис-центр за платной услугой обновления BIOS.
* Использование несовместимых комплектующих при подборе конфигурации. Встречается очень часто. Помимо очевидных «диких» случаев (вроде покупки мат.платы и процессора с разными разъёмами) есть и очень неочевидные (особенно - в случае с серверными комплектующими), типичные примеры:
o 24-pin кабель питания не дотягивается до разъёма на мат.плате.
o SATA HDD или AGP-видеокарта не работает с контроллером в чипсете «альтернативного» производителя.
o Гигантский кулер (в большинстве случаев - совершенно избыточный для современных процессоров) c низким тепловыделением упирается в блок питания или элементы монтажа на материнской плате.
o Модули памяти «для энтузиастов» отказываются нормально работать в материнской плате, умеющей подавать на память только стандартное напряжение
o Процессор данного степпинга или модели не поддерживается выбранной материнской платой (о чём честно говорится в CPU Support List), хотя поддержка этого процессорного ядра производителем заявлена.

Несовместимость - наиболее легко устраняемая до совершения покупки и легко диагностируемая заочно при точном перечислении конфигурации проблема. Рекомендация одна - раз уж решили собрать системный блок самостоятельно, не стесняйтесь обращаться за консультацией до покупки комплектующих. Предотвратить появление проблемы гораздо проще, чем потом её решать.

* Ошибки при сборке. Широчайший диапазон для «творчества». Рекомендации такие - раз уж взялись за самосбор, то не полагайтесь на интуицию и физическую силу. В случае сомнений перечитайте документацию (мануал к материнской плате рекомендуется изучить в любом случае) и спецлитературу.

Вот далеко не полный список того, с чем регулярно сталкиваются работники нашего сервис-центра:
o Материнская плата прикручена к корпусу напрямик (без стоек) или наоборот, в корпус ввёрнута лишняя стойка, не соответствующая отверстию на мат.плате. В большинстве случаев это приводит к выходу из строя материнской платы из-за короткого замыкания или механических повреждений.
o Разъем IDE-кабеля вставлен в устройство повёрнутым на 180 градусов по сравнению с нормой, результат - вдавленный контакт в разъёме устройства. (более «мягкий» случай - просто несоблюдение правил его подключения)
o Разъём FDD-кабеля вставлен в устройство повёрнутым на 180 градусов по сравнению с нормой, результат - постоянно горящая лампочка FDD-привода.
o Неправильное подключение передних аудио разъёмов.
o Использование дюймовых винтов вместо метрических и наоборот. Результат - сорванная резьба на комплектующих.
o Подключение на материнской плате кабеля от USB на передней панели в разъем IEEE1394 и наоборот. Результат - короткое замыкание и зачастую - локальное возгорание.
o Подключение питания FDD ко входу CD-Audio (результат - как в предыдущем пункте)
o Не до конца вставленный разъём питания на материнской плате, результат - постоянное искрение (токи там достаточно большие) и выгорание контактов.
o Путаница в разъёмах питания мат.плат и видеокарт, подключение к мат.плате разъёма питания видеокарты и наоборот. Либо просто не подключенные дополнительный (ATX12V) разъёмы питания мат.платы или разъём питания видеокарты.
o Оставленные хаотически болтаться неиспользованные провода питания попадают в вентиляторы и блокируют их. Результат - перегревы, зависания.
o Случайным образом сориентированные и установленные корпусные вентиляторы (или их отсутствие), в результате - отсутствие нормального охлаждения, смотрим предыдущий пункт. (течение воздуха в подавляющем большинстве современных корпусов(кроме жуткой экзотики) направлено от передней панели - к задней и передние вентиляторы должны работать на нагнетание, а задние - на выдув, попытки изобрести собственное решение ни к чему хорошему не приведут).
o Установка кулера CPU c перекосом, процессор фактически не охлаждается со всеми вытекающими отсюда последствиями - встречается очень часто.

Также настоятельно рекомендуем для начала собрать ПК в конфигурации стенда (т.е. на мягкой непроводящей поверхности, например - листе поролона, поставить материнскую плату, установить в неё процессор, одень на него кулер (а некоторые кулеры вообще невозможно установить, если плата уже установлена в корпус), память и видеокарту, если есть, подключить кабели питания от БП (его можно будет для этой цели вынуть из корпуса), клавиатуру и монитор, запустить, убедиться что всё работает и только потом вкручивать плату в корпус, устанавливать накопители и укладывать шлейфы. В вышеописанных ситуациях данная процедура сэкономит вам значительное количество времени и уберёжет комплектующие от возможного механических повреждений при лишнем цикле сборки разборки.

Последнее (риск механического повреждения комплектующих), к сожалению, тоже неотъемлемая часть занятий самосбором, чреватая выходом комплектующих из строя с потерей на гарантии, поэтому настоятельно советуем использовать рекомендуемые для сборки ПК инструменты, удобное, просторное и хорошо освещённое рабочее место и не пытаться собрать компьютер в состоянии алкогольного опьянения, сильной усталости, сонливости и т.п.

Касательно механических повреждений стоит отметить ещё один момент - несмотря на все усилия по «отлавливанию» такого товара до его попаданию к покупателю, остаётся небольшой риск получить при покупке комплектующих товар с механическим повреждением (это наиболее критично для комплектующих в OEM-упаковке), поэтому мы рекомендуем во избежание дальнейших проблем осматривать подобный товар при получении со склада и соблюдать аккуратность при транспортировке до места сборки. Естественно, при заказе готового ПК всё работу по «отлову» повреждённых и неисправных комплектующих проделает сборщик.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

2

Ещё один FAQ от Никса .

Чипсеты семейства Intel 965 и процессоры с шиной 1333МГц
Эксплуатация процессоров Core 2 Duo c частотой системной шины 1333Мгц (например – модель E6550) в материнских платах на чипсетах Intel P965 (а также G965 и Q965) официально не поддерживающих такую частоту системной шины сопряжена со следующими проблемами – при выставлении в BIOS материнской платы максимальной официальной частоты для этого семейства чипсетов в 1066Мгц процессор будет работать на 25% медленнее, т.е. грубо говоря, модель E6850 «превратится» в E6600 и т.п., что лишает смысла подобную затею.

При выставлении же номинальной для процессора частоты шины в 1333Мгц из-за того, что в чипсете для памяти есть только делители 2.0 и 2.5 память типа PС6400 может работать в таких платах на частоте либо 667МГц(т.е. как PC5300), либо 833МГц, что уже не соответствует стандарту и является разгоном модуля памяти. С такой частотой на штатных таймингах способен работать не каждый модуль PC6400, поэтому при возникновении проблем в таком случае рекомендуется снизить частоту памяти возвратом к делителю 2.0 либо ослабить тайминги и поднять напряжение.

Более того, частота 1333Мгц формально не является штатной для семейства чипсетов Intel 965), поэтому не все платы и не всех производителей полностью поддерживают соответствующие процессоры. Например, для плат Gigabyte на этих чипсетах существовали ревизии 1.0 и 2.0, для которых производитель гарантировал именно стабильную работу при частоте шины процессора 1333МГц и памяти – 667МГц, и 3.3, для которой производитель в дополнение к этому гарантировал и стабильную работу платы с памятью на 833МГц при условии, что причиной проблем не станет сама память.

В более новых чипсетах Intel набор делителей был расширен, в частности, появился делитель 2.4, устранивший описанную выше проблему. Поэтому мы рекомендуем использовать процессоры, использующие шину в 1333МГц в официально предназначенных для них чипсетах Intel P31/P35/G33/G35/X38 или nVidia nForce 650i/680i и старше.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

3

Невозможно создать или использовать том размером в 2 ТБ (Терабайта) и более
В настоящее время с ограничением в 2ТБ на Размер (Size) используемого NTFS-тома можно столкнуться в следующих случаях:

1.Реализация NTFS в ОС не поддерживает тома такого размера. Это относится к WindowsXP, Windows Server 2003 (без SP1) и всем более ранним ОС с поддержкой NTFS.

2.На диске создана MBR(Master Boot Record). Адресация томов там сделана таким способом, что максимальное адресуемое пространство на одном томе может составить максимум 2ТБ. Для корректной работы с томами большего разъёма вместо MBR используется GPT (GUID Partiton Table), для чего диск перед созданием томов конвертируется в динамический. В Windows Server 2003 такой том не может быть загрузочным, в отличие от Windows Vista и Windows Server 2008.

3.RAID-контроллер не поддерживает создание тома размером более 2Тб (именно одного тома, суммарный объём дисков или томов может быть больше без каких–либо последствий) либо некорректно работает с ним. На момент написания FAQ (март 2008) это касалось, например, всех встроенных в чипсеты контроллеров с BIOS от производителя (т.е. в первую очередь - Intel Matrix RAID (ICH9R и более ранние), nVidia RAID и т.п.), а также PCI-контроллеров вроде Promise FastTrack4310.

Полноценная поддержка томов большой ёмкости (теоретический предел – 256ТБ, практический в существующих реализациях – 16ТБ) в данный момент реализована в аппаратных RAID SAS и SATA -контроллерах от LSI Logic, Adaptec, 3ware, Areca.

Также при работе с томами ёмкостью более 2Тб по ряду причин (совместимость, быстродействие) настоятельно рекомендуется использовать 64-битные версии ОС.

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^

0

4

Что нужно для создания DVD-диска с собственными видеозаписями?

У меня есть видеокамера и компьютер. Что мне ещё нужно, чтобы сделать DVD-диск с собственными видеозаписями?

Понятно, что Вам потребуется пишущий DVD-привод, а также некий набор дополнительного "железа" и программного обеспечения, вот о последних двух вещах дальше и пойдёт речь.
В общем случае процесс изготовления диска начинается с того, что видео (естественно, со звуком) из камеры попадает в компьютер, на этой стадии(именуемой "захват" или оцифровка видео), не рекомендуется использовать кодеки, использующие межкадровое сжатие(MPEG1/2/4, включая DivX, XviD и т.п.), поскольку повторное пережатие в подобный формат после монтажа и наложения титров и эффектов приведёт к значительным потерям качества.
В случае с цифровой камерой или AV/DV-конвертором вопрос решается сам собой, поскольку видео переписывается на компьютер в достаточно удобном для редактирования формате AVI DV, также в подобном формате хранят цифруемое видео на диски некоторые карты от Pinnacle и Сanopus, более старые карты могут использовать также пригодный для подобных целей формат MJPEG.
При использовании ТВ-тюнера или видеовхода на видеокарте можно попробовать использовать разработанный специально для таких целей кодек huffyuv (содержится, в числе прочих полезных вещей, в K'Lite MegaPack).
Затем происходит монтаж фильма (т.е. разрезание получившегося видео на куски и склейка в нужной последовательности), возможное наложение титров, эффектов, переходов, цветокоррекция и т.п.
После чего полученный готовый проект конвертируется в формат, пригодный для воспроизведения DVD-устройствами, обычно это MPEG2 720*576*25fps (для видеостандарта PAL).
Cтоит заметить, что DVD Video - это не только набор MPEG2 -видео и аудио-дорожек, заключенных в файлы-контейнеры с расширением .vob. DVD-диск может также содержать анимированные меню, галереи картинок, субтитры и т.п. Всё это, при некоем желании, может также содержать ваш "самодельный" диск, так что в процессе DVD-авторинга можно не ограничиться импортом подготовленных на предыдущей стадии mpg-файлов и созданием соответствующего набора файлов для "прожига" на болванку, но и сделать диск более интерактивным при помощи вышеизложенных методов. Последней стадией является, собственно, запись болванки.

1.Захват.
Если у вас аналоговая видеокамера (стандартов VHS, S-VHS, Video8 или Hi8), то первое, что вам необходимо, это плата видеозахвата (Возможно, она уже есть у вас в компьютере в виде PCI тв-тюнера, или ваша видеокарта имеет встроенный видеовход). Самые дешёвые платы видеозахвата получаются из PCI ТВ-тюнеров путём лишения их радиоблока, также существует достаточно большое количество внешних USB-оцифровщиков видео, пригодных для использования с портативными компьютерами. При выборе подобных устройств не забудьте, что разрешения 352*288 или 320*240 ориентированы на работу с VHS-видео, если ваша камера или магнитофон используют более качественный формат, использование подобных разрешений способно значительно ухудшить качество конечного результата.
Самые качественные платы видеозахвата имеют собственный аудиотракт, что исключает любые проблемы с рассинхронизацией аудио и видео при захвате длинных фрагментов, поскольку в таких картах видео и аудио ЦАПы(цифро-аналоговые преобразователи) синхронизируются по одному тактовому генератору.
Если вы всё же используете устройство захвата без собственного звукового тракта, то вам придётся использовать линейный вход вашей звуковой карты, к которому надо будет подключить аудиовыход камеры или видеомагнитофона. (Для этого потребуется кабель типа "миниджек на два тюльпана".). При этом, если вы будете замечать несовпадение видео со звуком после непрерывной оцифровки определенного количества материала, вам проще всего будет цифровать видео более мелкими фрагментами, чтобы рассинхронизация не успела накапливаться до заметных значений. Существуют методы ручной коррекции подобных дефектов, но они требуют специального ПО ,навыков редактирования аудио и их Описание (description) выходи за рамки данного FAQ.
Интересным решением, также лишённым проблем с синхронизацией, особенно если вы в перспективе собираетесь переходить на работу с цифровой видеокамерой, может быть AV/DV конвертер - устройство, которое преобразует видео и аудио с выходов видеокамеры в DV-поток, с которым можно работать практически также, как с цифровой видеокамерой.
Также существуют комплексные универсальные решения, допускающие работу как с цифровым, так и с аналоговым видео и имеющие в комплекте всё необходимое ПО.
Если у вас цифровая видеокамера (стандарта DV или Digital8), то ваша задача значительно облегчается. Единственное, что Вам необходимо по минимуму из дополнительного оборудования - это порт IEEE1394(FireWire, i.Link) в Вашем компьютере. При его отсутствии можно приобрести либо PCI IEEE1394 контроллер, либо, как в случае с аналоговыми камерами, комплексное решение, помимо контроллера имеющее в комплекте всё необходимое ПО. (Типичный пример - Pinnacle Studio DV.)

Практически любое ПО для редактирования или комплексной работы c видео (а также штатное ПО ТВ-тюнеров) имеет функцию захвата, а при отсутвии "под рукой" какого-либо коммерческого ПО можно воспользоваться бесплатной утилитой VirtualDUB для аналоговго видео или встроенной в WindowsXP утилитой Microsoft Movie Maker.

2.Монтаж.
Может осуществляться как и вышупомянутой утилитой Vdub, встроенными средствами универсальных программ типа Pinnacle Studio, Magix Movie Edit Pro, EDIUS LE, так и специализированными программами (Adobe Premiere, Ulead Media Studio и т.п.).

3.Кодирование в требуемый формат.
Можно использовать как бесплатный кодировщик tMPEG, условно-бесплатные от Сanopus или Maiconcept или встроенный кодировщик в программе для видеомонтажа или DVD-авторинга.(Если такая программа разрешает импорт AVI-файлов, это подразумевает наличие подобной функциональности). Напомним, что аппартные MPEG2 -кодировщики, несмотря на большую скорость работы на "слабых" компьютерах, выдают существенно более низкое качество картинки при одинаковом битрейте, если сравнивать их с лучшии коммерческими программными решениями, поскольку принципиально не способны осуществлять двухпроходное сжатие.

4.Создание образа DVD.
К сожалению, о существовании совсем бесплатных программ для DVD-авторинга нам не известно, из условно-бесплатных стоит отметить Nero Vision Express, из коммреческих - Adobe Encore DVD, Ulead DVD Movie Factory, DVD Workshop; Sonic MyDVD и DVDit. Возможно, какая-либо из этих программ может оказаться в комплекте с вашим ТВ-тюнером, платой видозахвата или DVD-рекордером

5.Запись на диск.
Обычно это также умеют делать программы для DVD-авторинга и комплексные программные решения для видеомонтажа (например - Magix Movie Edit Pro и, естественно, Pinnаcle Studio 9), но никто не мешает воспользоваться очень популярным у нас условно-бесплатным пакетом Nero BurningROM.

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^

0

5

Dolby Digital Live
Dolby Digital Live (DDL) - технология кодирования многоканального (5.1) аудиосигнала в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies. Предназначена для передачи многоканального звука из игр и иных приложений на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному).

Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (т.е. хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. (Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно, конечно, возможно.)

Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3 формат(сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако совершенно некритично для основного предполагаемого её применения.

В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media. В нашем каталоге такие платы можно найти по фразам "AC3 Encode" или собственно "Dolby Digital Live" в описаниях товара.

Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для "лишних" аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества - один разъём позволит получить полноценный 5.1 звук во всех приложениях при условии подключения ноутбуку к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.

Из отдельных звуковых карт в нашем каталоге с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует, но (по неофициальной информации) в будущем не исключено её введение задним числом при выходе новой версии драйверов.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровни RAID — краткие теоретические сведения
Массивы RAID были разработаны в целях повышения надежности хранения данных, увеличения скорости работы с дисками и для обеспечения возможности объединения нескольких дисков в один большой диск. Разные типы RAID решают разные задачи, здесь мы рассмотрим несколько наиболее распространенных конфигураций RAID массивов из одинаковых по размеру дисков.

* RAID 0 (Stripe). Режим, при использовании которого достигается максимальная производительность. Данные равномерно распределяются по дискам массива, диски объединяются в один, который может быть размечен на несколько. Распределенные операции чтения и записи позволяют значительно увеличить скорость работы, поскольку несколько дисков одновременно читают/записывают свою порцию данных. Пользователю доступен весь объем дисков, но это снижает надежность хранения данных, поскольку при отказе одного из дисков массив обычно разрушается и восстановить данные практически невозможно. Область применения - приложения, требующие высоких скоростей обмена с диском, например видеозахват, видеомонтаж. Рекомендуется использовать с высоконадежными дисками.
* RAID 1 (Mirror). Несколько дисководов (обычно 2), работающие синхронно на запись, то есть полностью дублирующие друг друга. Повышение производительности происходит только при чтении. Самый надежный способ защитить информацию от сбоя одного из дисков. Из-за высокой стоимости обычно используется при хранении очень важных данных. Высокая стоимость обусловлена тем, что лишь половина от общей емкости дисков доступна для пользователя.
* RAID 0+1, также иногда называется RAID 10 - комбинация двух первых вариантов. Имеет все скоростные преимущества RAID0 и преимущество надежности RAID1, сохраняя недостаток - высокую стоимость дискового массива, так как эффективная ёмкость массива равна половине ёмкости использованных в нём дисков. Для создания такого массива требуется минимум 4 диска. (При этом их число должно быть чётным).
* RAID 1E - Похожий на RAID0+1 вариант распределения данных по дискам, допускающий использование нечётного числа дисков (минимальное количество - 3)
* RAID 2, 3, 4 - различные варианты распределенного хранения данных с дисками, выделенными под коды четности и различными размерами блока. В настоящее время практически не используются из-за невысокой производительности и необходимости выделять много дисковой емкости под хранение кодов ЕСС и/или четности.
* RAID 5 - массив, также использующий распределенное хранение данных аналогично RAID 0 (и объединение в один большой логический диск) + распределенное хранение кодов четности для восстановления данных при сбоях. Относительно предыдущих конфигураций Размер (Size) Stripe-блока еще больше увеличен. Возможно как одновременное чтение, так и запись. Плюсом этого варианта является то, что доступная для пользователя емкость массива уменьшается на емкость лишь одного диска, хотя надежность хранения данных ниже, чем у RAID 1. По сути, является компромиссом между RAID0 и RAID1, обеспечивая достаточно высокую скорость работы при неплохой надежности хранения данных. При отказе одного диска из массива данные могут быть восстановлены без потерь в автоматическом режиме.
"Программные" реализации RAID5, встроенные в южные мосты материнских плат, не отличаются высокой скоростью записи, поэтому годятся далеко не для всех применений.
* RAID 6 - аналог RAID5 c большим уровнем избыточности - информация (info) не теряется при отказе двух любых дисков, соотвественно, общая ёмкость массива уменьшается на ёмкость двух дисков. Минимальное количество дисков, необходимое для создания массива такого уровня - 5. Скорость работы в общем случае примерно аналогична RAID5. Рекомендуется для применений, где важна максимально высокая надёжность.
* RAID 50 - объединение двух(или более, но это крайне редко применяется) массивов RAID5 в страйп, т.е. комбинация RAID5 и RAID0, частично исправляющая главный недостаток RAID5 - низкую скорость записи данных за счёт параллельного использования нескольких таких массивов. Общая ёмкость массива уменьшается на ёмкость двух дисков, но, в отличие от RAID6, без потери данных такой массив переносит отказ лишь одного диска, а минимально необходимое число дисков для создания массива RAID50 равно 6. Наряду с RAID10, это наиболее рекомендуемый уровень RAID для использования в приложениях, где требуется высокая производительность в сочетании приемлемой надёжностью.
* Matrix RAID — технология, реализованная фирмой Intel в своих южных мостах, начиная с ICH6R, позволяющая организовать всего на двух дисках несколько массивов RAID0 и RAID1, одновременно создавая разделы как с повышенной скоростью работы, так и с повышенной надёжностью хранения данных.
* JBOD (От английского "Just a Bunch Of Disks")- последовательное объединение нескольких физических дисков в один логический, не влияющее на производительность (надёжность при этом падает аналогично RAID0), при этом диски могут иметь разные Размер (Size). В настоящее время практически не применяется.

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^

0

6

SSD
Samsung SSD 1.8" SSD(Solid State Drive) или твердотельный накопитель - устройство для постоянного хранения данных с использованием твердотельной (обычно - флэш) памяти. SSD логически эмулирует обычный жёсткий диск (HDD) и теоретически везде может использоваться вместо него.

SSD, использующие динамическую память (DRAM), а не флэш-память, часто называются RAM-drive и имеют ограниченное применение, например, для использования в качестве выделенного диска для файла подкачки ОС.

Оригинальный термин "твердотельный", пришедший из физики твёрдого тела, подразумевал использование полупроводниковых устройств вместо электронно-лучевых ламп, но в настоящее время он используется также для того, чтобы отличать целиком полупроводниковые устройства от электромеханических, которыми являются "обычные" жёсткие диски.

Первые твердотельные накопители, использующие флэш-память, появились в 1995 году и изначально были ориентированы на применение в военной и аэрокосмической технике, где исключительно высокая стоимость подобных устройств в расчёте единицу обьема хранимых данных компенсировалась высокой надёжностью и уникальной способностью функционировать в условиях экстремальных температур, вибраций и перегрузок.

С постепенным падением цены на флэш-память твердотельные накопители стали проникать на менее специфичные рынки, включая потребительский, с 2007 года некоторые модели ноутбуков и суб-ноутбуков серийно стали комплектоваться твердотельными накопителями. При этом они стали выпускаться в практически всех стандартных форм-факторах (1.8", 2.5", 3.5", PC Card) и с различными интерфейсами.

Преимущества SSD над HDD.

* Более быстрый запуск от включения до перехода в рабочее состояние, поскольку не требуется раскрутка шпинделя.
* Очень быстрый случайный доступ к данным (особенно для чтения), из-за отсутствия необходимости перемещать блок головок, и, вследствие этого, более быстрые загрузка системы и запуск приложений, поскольку лимитирующим фактором времени выполнения этих операций, как правило, является время поиска данных на диске.
* Отсутствие шума, хотя большие промышленные SSD могут иметь внутренние вентиляторы для охлаждения.
* Более низкое энегопотребление (и следовательно, тепловыделение) для SSD небольших объёмов, твердотельные накопители большой ёмкости таким преимуществом перед жёсткими дисками не обладают.
* Высокая механическая надёжность - отсутствие движущихся частей полностью устраняет вероятность отказа по причине поломки механики.
* Лучшая способность переносить экстремальные внешние условия - перегрузки, вибрации, перепады давления и температуры, что, помимо специальных областей применения, очень хорошо для применения ноутбуках и прочей мобильной электронике.
* Относительно предсказуемая производительность - в отличие от жёстких дисков, производительность SSD практически постоянна и одинакова по всему объёму хранения данных. Подобное объясняется постоянным временем доступа поиска и ничтожным влиянием фрагментации на производительность.
* Относительно низкий вес и размеры для SSD низкой ёмкости - несмотря на то, что удельная ёмкость на единицу веса и объёма лучше у "традиционных" HDD, для накопителей объёмом менее 256Гб преимущество в весе и габаритах остаётся за SSD.

Недостатки:

* Цена. На начало 2008 года в среднем стоимость хранения одного гигабайта на флэш-SSD пока ещё на два порядка выше таковой для обычных жёстких дисков.
* Ёмкость – хотя сейчас максимальная ёмкость серийно выпускаемых SSD значительно ниже таковой у жёстких дисков, она имеет тенденцию к быстрому увеличению, уже испытываются прототипы терабайтных устройств.
* Большая уязвимость к ряду негативных факторов, включая внезапное отключение питания, магнитные поля и статические электричество.
* Ограниченное число циклов записи для SSD на базе флэш-памяти - обычная флэш-память выдерживает 300.000 - 500.000 операций стирания/записи в одну и ту же ячейку, у некоторых специальных типов флэш-памяти этот параметр декларируется на уровне полутора миллиона операций. Специальные файловые системы или алгоритмы работы контроллера устройства могут смягчить эту проблему путём динамического распределения часто перезаписываемых кластеров равномерно по диску (так называемое "выравнивание износа"). Комплекс мер позволяет современным SSD теоретически выдержать до 20 лет ежедневной обычной эксплуатации в персональном компьютере.
* Меньшая скорость записи(также для основанных на флэш-памяти SSD) в силу конструктивных особенностей флэш-памяти, допускающей стирание только большими достаточно блоками, что очень сильно снижает скорость случайной записи, и в меньшей степени - последовательной.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

7

Ещё парочка FAQ от Никса

Преимущества лазерных мышей над оптическими
Основное отличие лазерных мышей от оптических заключается в использовании в качестве источника излучения инфракрасного лазера вместо работающего в оптическом диапазоне светодиода. Благодаря свойству когерентного излучения точнее фокусироваться и отражаться от участка рабочей поверхности практически без искажений.

Лазерные мыши обладают следующими преимуществами:

* Отсутствие специфических требований к отражающим качествам рабочей поверхности (коврика), возможна работа на зеркальных и визуально однородных поверхностях;
* Более высокое разрешение сенсора (до 4000dpi против 1600dpi у оптических мышей);
* Более высокая точность перемещения курсора;
* Существенно меньшее энергопотребление, в случае с беспроводными устройствами это приводит к значительному увеличению срока работы от батарей или аккумуляторов;
* Отсутствие видимого свечения мыши со стороны сенсора, что в некоторых ситуациях повышает комфортность работы и не отвлекает внимание пользователя.

--------------------------------------------------------------------------------------

Как подключить электрогитару к компьютеру
Обычные мультимедийные звуковые карты, как отдельные, так и встроенные в материнские платы, имеют только линейные и микрофонные входы, а для оптимального подключения электрогитары необходим инструментальный вход, имеющий принципиально отличные электрические характеристики. Более того, многие профессиональные звуковые карты также имеют только линейные входы.

Решить эту проблему можно следующими способами:

* Использовать устройство, имеющее инструментальный вход и линейный выход - это может быть гитарный процессор, микшерский пульт, или специализированный предусилитель .
* Приобрести профессиональную звуковую карту, уже имеющую инструментальный или универсальный (на картах EMU он называется "Hi-Z") вход. Как правило, такие входы бывают только на внешних картах с интерфейсом USB или IEEE1394, либо PCI-картах с внешним коммутационным модулем.

Также в процессе освоения и эксплуатации описанного сочетания вы можете столкнуться со следующей проблемой - при использовании компьютера для записи или обработки звука в реальном времени задержка между извлечением звука на инструменте и сигналом на выходе звуковой карты может достигнуть ощутимой на слух (и исключающей комфортное исполнение) величины.
В случае со звукозаписью проблема может быть радикально устранена использованием звуковой карты с поддержкой аппаратного мониторинга (hardware monitoring, ещё встречается термин "zero latency monitoring"), но в этом случае вы будете слышать тот же сигнал, что и был подан на вход карты, т.е. обрабатывать его придётся либо уже позже, либо дополнительно использовать аппаратную обработку звука в реальном времени. (например, вышеупомянутый гитарный процессор.)

Если же вам хочется, чтобы вся обработка осуществлялась программно и в реальном времени(точнее - очень близко к этому), то это во-первых, исключает использование любых "мультимедийных" карт и встроенных в платы кодеков, т.е. требуется профессиональная звуковая карта, поддерживающая программные интерфейсы ASIO или WDM/KS с гарантированно низким временем прохождения сигнала.
Во-вторых, такое занятие предъявляет повышенные требования к производительности ПК (желателен современный двухъядерный процессор), особенно если вы хотите накладывать несколько эффектов сразу или с повышенным качеством, а также к умению настраивать опции звуковой карты и используемых приложений и плагинов.
Но в любом случае, у вас будет широчайший простор для экспериментов со звуком, поскольку в настоящее время выпущено достаточное количество ПО для реалтаймовой обработки звука, ориентированного именно на гитаристов, в том числе - и бесплатного, либо поставляемого в комплекте со звуковыми картами.

Из нашего ассортимента мы рекомендуем продукцию EMU и M-Audio, по ссылкам выводится список карт, имеющих подходящие для прямого подключения электрогитары входы.

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Hardware [ Железо ] » Некоторые аспекты самостоятельной сборки компьютера >>