Command your army
And
Destroy your enemy!
Из официального ролика к игре.
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
Над C&C работали до распада Westwood, после тайтл был продан EA вместе с половиной студии Westwood, хотя те в разработке C&C 3 участия не принимали, но могут быть известны по Star Wars: Empire at War. Серия Command & Conquer достаточно старая и ее история насчитывает множество разнообразных игр: линейка альтернативной реальности, что началась с войны СССР и США - Red Alert (1996), Red Alert: Counterstrike (1997), Red Alert: Aftermath (1997), Red Alert 2 (2000), Red Alert 2 Yuri's Revenge (2001) и уже совсем бесполезный(ИМХО, да и не только) официальный мод Red Alert 2 Yuri's Revenge 2 (2003); линейка Generals (2003) и Generals: Zero Hour (2003) (извиняюсь, перечислять множество разных модов напрягает), провальный с точки зрения индустрии и гениальный для фанатов FPS C&C:Renegade (2002) или Renegade 2, проект, закрытый на этапе альфы, и, собственно, о чем и пойдет речь, линейка "чистого" Command & Conquer - C&C (1995), C&C Gold (1997), C&C: Covert Operations (1995), C&C:Sole Survivor Online (1997), C&C: Tiberian Sun (1999), C&C: Tiberian Sun - Firestorm (2000), и вот - C&C 3 Tiberium Wars, релиз которого состоялся 27 марта
2007 года.
Профессионально загрузив Вас, теперь вернусь к теме. Вот официальные тексты EA на русском языке и мои комментарии.
Знаменитая стратегическая серия, из первых эпизодов которой возник целый Жанр (genre), возвращается! Command & Conquer по праву считается легендой, разработчики многих современных проектов до сих пор ориентируются на стандарты, идеи и приемы, заложенные в C&C. Однако третья часть не просто возрождает давние традиции, но выводит сериал на новый уровень, провозглашая начало следующей эпохи в развитии жанра стратегий реального времени.
Действительно, даже не знаю, что и добавить к таким дифирамбам, что привычно слышать от разработчика о своем продукте. Фанаты C&C не хотят видеть "новый уровень" в изменении геймплея в соответствии с движком, а ведь используется усовершенствованный трехмерный движок от Generals, в котором была сломана система Dune и C&C, использовав второй традиционный геймплей стратегий реального времени с юнитами-строителями.
Земля, 2047 год. Период относительного мира и спокойствия быстро закончился, и братство NOD, возглавляемое Кейном, развязало третью тибериумную войну. На поверхности истерзанной планеты снова выросли грибы атомных взрывов, однако коалиционные силы GDI на этот раз оказались не готовы к боевым действиям. Последний оплот законности и справедливости несет огромные потери под ударами NOD, а планета тем временем медленно умирает. На Земле осталось лишь двадцать процентов так называемых «голубых», экологически чистых зон, где и сконцентрировались силы GDI. Ровно половина земного шара покрылась «желтыми» зонами, где съедобная пища и питьевая вода ценятся на вес золота, а власть находится в руках группировки фанатиков. Оставшаяся же часть планеты покрылась густыми зарослями смертельно ядовитого минерала тиберия. В этой «красной» зоне не выживают земные организмы, зато вольготно чувствуют себя мутанты и гости из глубокого космоса…
Серия C&C славится продуманным сеттингом. Может, такие мелочи "как работает тибериумный завод" или "как целится тесла-башня" и неизвестны, но сюжеты в играх мощные и захватывающие, миссии точно отражают ход сюжета и органично вписываются в идею. Если задание индивидуальное для группы юнитов - то так и идет игра, вплоть до выделения вначале игроку трех-двух бойцов, что не раз встречалось в предыдущих частях C&C. Это уже почти stealth&tactics, но если надо развиваться - ждите сильнейшее сопротивление противника, тяжелые бои по всей карте, борьбу за драгоценный ресурс, внезапные удары, десантирование и прочие прелести стратегии.
Планета гибнет на ваших глазах! История вторжения на Землю инопланетных захватчиков раскрывается в трех десятках эпизодов. Вы сможете оценить события с точки зрения каждой из трех сторон: GDI, NOD и чуждых людям инопланетян.
Силы Global Defense Initiative до боли напоминают армию США по всем пунктам, традиционно, они - "хорошие". Brotherhood of NOD - "плохие", террористы и так далее, образованные, кстати, из каких-то подразделений еще СССР (вот она, политика американских разработчиков >_<). К счастью, обе стороны равны по возможностям, и итог битвы зависит только от самих игроков - баланс почти идеальный. Новая, третья "раса" до определенного момента держалась в тайне, но прошедшие кампанию C&C: Tiberian Sun геймеры быстро смекнули, что битвы за упавший корабль пришельцев были неспроста, и EA подтвердила наши ожидания.
Игра и фильм в одном проекте! Захватывающие перипетии сценария подаются в полноэкранных видеороликах с участием живых актеров. К вашим услугам настоящие голливудские звезды, такие как Трисия Хелфер, Джош Холлоуэй, Майкл Айронсайд, Билли Ди Уильямс, Грэйс Парк, Ивана Бозилович и Шаунтай Хинтон.
Да! Это чистая правда, и можно пожелать разработчикам только не переусердствовать, как это произошло при выпуске Emperor: Battle for Dune, когда половина средств, выделенных на разработку ушла на киновставки с профессиональными актерами. На самом деле, повсеместное видео с живыми людьми в играх серии C&C уже неотъемлимо и придает уникальный шарм. Вспомнив только яркие эмоциональные ролики из Red Alert 2, становится заранее приятно .
Враг видит вас насквозь! Уникальный искусственный интеллект, созданный по так называемой «адаптивной» технологии, позволяет компьютерным противникам логично и грамотно реагировать на все ваши шаги. Однако вы сами можете задать агрессивную или оборонительную линию поведения для виртуального соперника, но даже в этом случае его действия будет нелегко предугадать.
EA умеет писать искусственный интеллект. Но лучше бы им было постараться, а не бросать все насамотек, как это случилось в все том же SW: Empire at War, благо, движок Generals только за . Если AI пойдет как в предыдущих играх C&C, выиграть у тяжелого противника будет действительно тяжело. Скорость, скоординированность действий и совершенно неожиданные тактические ходы поджидают даже хардкорного геймера.
Быстро, интересно, удобно! В управлении игрой легко разобраться за пять минут, а насыщенные действия не дадут скучать ни секунды. Сбор ресурсов, исследования и война органично сплетены в остросюжетный научно-фантастический триллер!
Баланс C&C основан на противодействиях. Автоматчик убивает ракетчика, ракетчик - танк, гранатометчик - автоматчика, танк - взрывает джип, пытается задавить пехоту и бессилен против авиации и так далее. Удобнее всего играть "связками", сильными против сразу всех атак. Сбор ресурсов всегда был критичен, а потеря харвестеров ставала трагедией, если не приводила к поражению. Правда, теперь на харвестеры повешены пулеметы (как у стран Варшавского Договора в Red Alert), потому пехота уже не будет мешать экономике, а вражеский харвестер будет обстрелян нашим. Слово "исследования" настораживает - всегда развитие в C&C (кроме снова же Generals) было представлено системой - "построил самое продвинутое здание - тебе открыли еще более продвинутое".
Новая эпоха — новое оружие! Наряду с давно знакомыми боевыми машинами вы получите разработки, соответствующие последним технологическим достижениям. Среди них огромные летающие крепости, спутниковая сеть орбитальной обороны, а также гигантские механизмы-трансформеры, состоящие из нескольких отдельных боевых единиц.
Уже поле битвы в Tiberian Sun было пронизано разрядами лазеров и усеяно обломками человекоподобных роботов GDI (хорошо еще, не гигантских ). Стелс-технологии, орбитальная ионная пушка.. трансформеры и летающие крепости, думаю, найдут свое место в игре.
Откройте для себя изображение XXI века! Красота постапокалиптических пейзажей и зрелищность спецэффектов превосходят все виденное ранее. В прошлом такое качество графики можно было лицезреть лишь в специально срежессированных заставках. Поднимающиеся над полем боя клубы черного дыма, фотореалистичные языки пламени, огненные следы от снарядов и разрушительные взрывы заставляют поверить в происходящее на экране.
Все, что размещается на карте - полностью трехмерные модели. Спецэффекты действительно потрясающие.. остается надеятся, что степень прорисовки тоже поразит любителей делать максимальное приближение камеры и считать полигоны на винтовке пехотинца. Кстати, ствол оружия рядового автоматчика в Generals был трехгранным..
Больше, чем игра! Коллективные баталии с множеством разных режимов ориентированы не только на любителей, но и на профессионалов. В каждом мачте найдется место как для участников, так и для зрителей, комментатора и оператора. Command & Conquer 3: Tiberium Wars — это новая дисциплина в мировом киберспорте!
Воистину сильнейший мультиплеер удовлетворит, думаю, самых требовательных геймеров. А насчет киберспорта - на самом деле, за несколько недель до релиза, C&C 3 был внесен в список дисциплин на WCG 2007, а это уже о многом говорит.
Итак, держа в руках диск с русской локализацией от NeoGame, почему-то ставшей "Командуй и Покоряй 3: Войны Тиберии" - желаю Вам, чтобы ваша игра называлась все-таки "Тибериумные войны", как-никак это вещество, а не территория. На этом заканчиваю, и иду устанавливать, ждите продолжение обзора уже постфактум.
Отредактировано Элиант (2007-04-02 17:45:18)