Джессика Тамс, управляющий директор CGA Association:
Я думаю, что большинство согласится с тем, что казуальные игры имеют 4 основных характеристики:
1. Научиться играть в казуальную игру очень просто. Обычно игроку необходим минимум времени для того, чтобы освоиться с правилами и научиться играть на хорошем уровне. Эти игры настолько просты, что обычно требуется не более одного экрана картинок для объяснения всех правил.
2. В казуальные игры можно играть по чуть-чуть. В них можно играть и 5 минут, и 5 часов за раз.
3. Казуальные игры пользуются успехом на любых платформах. Их можно встретить на PC, Маке, Хbox, PSP и мобильных телефонах.
4. Казуальная игра - это всегда удовольствие, и лучшие из них вызывают привыкание.
Может быть, я пропустила какой-нибудь нюанс, но мне кажется, такое определение достаточно верно.
В какой-то момент фактически все, связанные с игроиндустрией люди решили, что геймерское сообщество делится на casual и hardcore. Думаю, даже те, кто не знал этих определений, уже поняли, о чем я. Zuma, Lines, всяческие паззлы, а также игры, описанные Джессикой Тамс (см. выше) - это казуальные игры. За обе аудитории идет напряженная борьба, изобретены совершенно разные методы PR, выдвигаются в корне отличающиеся требования к продукту etc. Иногда всплывают теории о промежуточном "слое", core или просто gamer, но сложившаяся ситуация не позволяет таким идеям существовать. Мне интересно Ваше мнение по этому вопросу - и помните, быть casual - не позорно, а hardcore - не круто!