Можно лишь гадать, в каком направлении стал бы развиваться творческий гений молодого художника, оставайся все на своих местах.Но 1853 год,год его первого творческого успеха,пришелся на начало мощного излома, перекорежившего всю жизнь Японии.В залив Эдо(позднее — Токийский залив) вошла ощетинившаяся пушками эскадра американского коммодора М. Перри. Под угрозой военной силы правительство Японии вынуждено было отменить законы о самоизоляции своей страны и открыть японские порты для иностранных кораблей. В страну хлынули чужие люди,чужая культура,чужая мода,вмиг обесценившая национальные традиции.Кропотливая работа над печатными досками,характерная для художников укиё-э,довольно быстро уступила технически более совершенным и простым способам печати — литографии и фотографии,почерпнутым у иностранцев. Огорченный этим,Куниёси Утагава слег.Пока учитель болел, Ёситоси не выдал ни единой гравюры.Но после смерти Куниёси, последовавшей в 1861 году, надо было как-то изыскивать возможности для пропитания.Ёситоси с головой ушел в работу, создав всего за 1 год серию из 44 гравюр. Подписывал свои работы он именем Сэссай Цукиока,что свидетельствовало о новом,с его точки зрения, этапе творчества.Но слава нашла его лишь несколько лет спустя, когда в 1865 году он выпустил серию ксилогравюр на общую тему «Сто историй о привидениях из Японии и Китая».
- Подпись автора
~If the sky falls, we shall catch larks.~