https://keep4u.ru/imgs/s/080830/3b/3b90e2fe485d5f5d21.jpg

Нет, на этот раз об овцах разговора не будет. Зато речь пойдет о единорогах, аккордеонах и биохимии. Роман Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света", написанный сразу после "Охоты на овец", заставляет вспомнить сразу несколько произведений, весьма отличных друг от друга. Во-первых, это "Алиса в Зазеркалье", к которой идут прямые отсылки на протяжении всей книги, начиная с заголовка. Во-вторых, это "Властелин колец" и, по большому счету, сам Жанр (genre) фэнтези, причудливо воплотившийся в японской реальности. В-третьих, это американский киберпанк - от вживления в кору головного мозга крошечных микросхем до информационных войн мировых корпораций. В-четвертых, расслабленный, чуть галлюциногенный стиль романов Ричарда Бротигана, учителя Мураками. И наконец, постмодернистский пастиш на тему бесконечных голливудских кинолент о спасении человечества от вселенской катастрофы, которая у Мураками, впрочем, и наступает.

Однако, как это ни парадоксально, лучшая из возможных аналогий - это "Улитка на склоне" братьев Стругацких. И по структуре, и по духу, и по простоте письма. Как и у Стругацких, роман состоит из двух отдельных повествований. Одно погружено в мир высоких технологий, другое - в мистическое пространство Леса. Везде рыщут мертвяки, иначе орки, а по-муракамовски - джабервоги (см. русский перевод Кэрролла - бармаглоты, вариант Щепкиной-Куперник - верлиоки). Главный герой пытается спасти мир, но попадает впросак. Он растворяется в вечности, таящейся в его подсознании.

Сюжет. Привычный для Мураками герой, наивный любитель поп-рока и джаза, работает на Систему, мировую корпорацию, использующую в своих глобалистских целях биохимию и различные диверсии по деформации мозгов обывателя. Встретившись с аппетитной толстушкой и ее дедом, гением-профессором, он узнает, что ему "откорректировали" подсознание. Чтобы этого не произошло с другими, ему нужно совершить увлекательное путешествие в подземелье токийского метро, кишащего разнообразной нечистью. Параллельно с этим мы наблюдаем погруженный в не-деяние и не-бытие потаенный уголок его подсознания. Там живут единороги, полковники и библиотекарши. Там по-японски грустно и просто. По-толкиеновски таинственно. По-бротигановски странно. Аннотации можно верить: "Золотые единороги, тайны человеческого подсознания, информационные технологии и особенности секса с ненасытными библиотекаршами".

Роман Мураками несколько устрашает своим объемом. И после компактной "Охоты на овец" действительно кажется несколько затянутым. Однако с выводами тут спешить не следует. "Современная" часть читается на одном дыхании, а "фэнтезийная", видимо, специально предназначена для медитации. Читателю предлагается не просто минус-стиль, минус-психология, минус-событие. Апеллируя к Льюису Кэрроллу, Мураками предлагает нам улыбку чеширского кота. Вроде того, что нет никакого сознания, никакой личности, никакой литературы - ничего нет, одно безвоздушное пространство. И это значит, что надо улыбнуться, купить пару банок пива и отправиться в парк. Созерцать осень и - кто его знает? - может, просветление и наступит. (с) https://www.ozon.ru/

Битрейт: 48 mb
Размер (Size): 329 мб
Общее время: 8 ч.

https://[цензура].ru/disk/2043522000/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%2C%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0.rar.html

n a r o d

Текст книги
читать текст книги

Подпись автора

"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"

!

Член клуба Позити ффф