Модели 2009 года – цены кусаются, дизайн будоражит
Если планируете покупать автомобиль, не горячитесь брать прошлогодние модели. Осенью начинается 2009 модельный год, а вместе с ним на рынок выходит масса новинок. Возможно, вас заинтересует какой-нибудь из дебютантов Московского международного автосалона, ставшего ареной сотни сногсшибательных премьер. Мы хотели написать о всех, но когда статья раздулась до размера годового бухгалтерского отчета «ЛУКОЙЛА», мы решили ограничиться лишь самыми актуальными новинками. Подробный фотоотчет прилагается.
Ford Fiesta нокаутирует Ford Focus
Представители Ford обещали, что цена на новую Fiesta будет не выше, чем у нынешней модели – сверху ее «подпирает» Focus. И вот я смотрю на ценник, а настроение потихоньку ухудшается.
Пятидверная Fiesta 1,4 (96 л. с.) на подиуме оценивается в 590 тысяч рублей, и хотя комплектация богатая – легкосплавные диски, шесть подушек безопасности, климат-контроль, система стабилизации – Ford Focus в схожей комплектации не дороже. Таковы современные реалии – компактность не синоним дешевизны.
Базовая Fiesta-new в трехдверном кузове с мотором 1,2 литра (82 л. с.) будет стоить от 381 тысячи рублей, что на 56 тысяч рублей дороже Fiesta-old. Однако захотите ли вы машину, у которой самая крупная опция – электропривод зеркал? Конечно, вы закажете кондиционер, цвет металлик, побольше подушек безопасности, 1,4-литровый мотор, пятидверный кузов, и цена возрастет до 453 тысяч рублей, с мотором 1,6 литра (120 л. с.) – до 480 тысяч. Можно идти дальше: климат-контроль – 12 тысяч рублей, электростеклоподъемники задних дверей – 6000, система стабилизации – 23 тысячи рублей, легкосплавные диски – 23 тысячи, автомат – 40 тысяч... Помимо бензиновых моторов, для новой «фиесты» предусмотрен 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. Короче говоря, выбирая Fiesta-new, готовьте примерно 500 тысяч рублей. Впрочем, по сравнению с одноклассниками в хороших комплектациях (вроде Opel Corsa или Mazda2) Fiesta не кажется слишком переоцененной, просто она перестала быть Золушкой.
Fiesta привлекает эпатажным дизайном в стиле последних новинок Ford, разве что еще более экспрессивным. Особенно шокирует салон с центральной консолью, похожей не то на «морду» мотоцикла, не то на модный магнитофон. Прошлую «фиесту» нередко критиковали за излишне спокойную внешность, так что получите.
Fiesta стала немного больше и, по заявлению создателей, значительно комфортнее, безопаснее и далее по тексту... Скажем, в ее конструкции применяются дорогие высокопрочные стали, что делают кузов жестче и легче, чем у предшественницы. Автомобиль делит платформу с недавно дебютировавшей Mazda2 и, как и прочие «фордо-мазды», обещает быть интересным в управлении.
Правда, выставочный экземпляр слегка напугал качеством сборки: кожух рулевой колонки бесстыдно шатался, фиксатор регулировки руля ходил крайне туго, а сиденья заедали при попытках сдвинуть их для посадки на второй ряд. Впрочем, эта Fiesta была собрана еще до начала серийного производства и уже девять месяцев колесит по разнообразным выставкам, так что не будем слишком придирчивы. Скорее всего, серийные «фиесты», которые появятся в продаже к концу года, будут с иголочки, ведь их собирают в Германии.
Также презентованы: Ford Focus RS, Ford Focus ST, Ford Focus Coupe-Cabriolet (все в «кинетическом» дизайне).
Renault представляет «имиджевый» Logan...
... Который называется Sandero и отличается от угловатого братца смазливой внешностью и кузовом типа хетчбэк.
Плюсы – он не кричит окружающим о ваших финансовых проблемах с назойливостью «логана» и имеет более современный салон. Сидеть на самом деле довольно удобно, а дизайн интерьера можно признать довольно живеньким.
Минусы: великолепный багажник «логана» объемом в 500 с чем-то литров усох до хетчбэковского ларя на 300 кубических дециметров.
Плюсы: спинки задних сидений можно сложить, превратив Sandero в двухместный универсал, да и места в салоне по-прежнему навалом.
Минусы: моторы остались теми же (1,4 и 1,6 литра), и «автомата» не предвидится, так что расчет на молодежь как целевую аудиторию может не оправдаться.
Плюсы: его будут производить в России на заводе «Автофрамос».
Минусы: случится это не ранее середины лета 2009, а поначалу к нам будут поставлять автомобили с румынского завода Dacia и цены будут высоковатыми.
Плюсы: помимо Sandero скоро появится Logan-универсал и Logan-SUV.
Symbol хочет быть образцом высокого стиля
И не менее высокой цены. Нет, я все понимаю – «ренаулт» это вам не «даеву», но цена в 483 тысячи рублей за машину В-класса турецкой сборки с мотором 1,4 литра – это ж почти премиум. Видя мой скисший вид, представитель компании поспешила объяснить тонкости ценообразования: «Здесь очень богатая комплектация с автоматической коробкой, легкосплавными дисками, четырьмя подушками безопасности, климат-контролем, МР3-магнитолой, АБС...»
Я уже переместился к другому стенду, а до меня доносилось: «... Бортовым компьютером, центральным замком, противоугонным устройством...» Получается, «символ» втискивается в промежуток между бюджетным В-классом (Logan, Accent, Albea) и гольф-классниками (Megane, Focus, Astra) – этакий обезжиренный «Меган» для тех, кто не накопил на оригинал.
Зато внешность теперь без привычного откляченного зада – новый Symbol выглядит пропорционально. Секс-символом стиля он не стал, однако и насмехаться уже не хочется.
Эх, если бы не цена... Даже в базовом исполнении он стоит 370 тысяч, не имея ни кондиционера, ни АБС, ни задних электростеклоподъемников, а линейка двигателей ужата до точки – 1,4 литра (98 л. с.) и никаких мук выбора. В хорошей комплектации с «автоматом» цена переваливает за полмиллиона...
Также презентованы: Renault Koleos, Renaulr Logan (рестайлинг).
Volga Siber претендует на звание самого нафаршированного автомобиля РФ
Автомат, кожаный салон, электропривод водительского сиденья, кондиционер и еще ряд приятных опций – все эти блага перекочевали на «сайбер» от донора Chrysler Sebring. Плюс мотор 2,4 литра (143 л. с.) и автоматическая коробка передач.
Правда, сиденье с электроприводом натужно гудит, примерно как гидроусилитель у обычных «Волг» – видимо, фамильная черта. Но в целом автомобиль оставляет на удивление приятное впечатление: хорошая кожа сидений, удобная посадка, четко работающие кнопки и «крутилки». Просторно и на заднем ряду, и даже в багажнике, да и внешне «сайбер» хорош: не последний писк моды, но «волговская» решетка радиатора органично вписалась в дизайн машины, сделав «сайбер» в доску нашим. Кстати, он отличается от американских «себрингов» не только внешностью: скажем, у него увеличен дорожный просвет.
Siber огромен – длина более 4800 мм, то есть формально его можно отнести к Е-классу, где правит бал Toyota Camry. Хотя с учетом имиджа и комплектации скорее «сайбер» попадет в D-класс, где в качестве основного конкурента выступит успешный Hyundai Sonata.
Главный вопрос касательно Siber – качество серийных машин. По традиции, возможны детские болячки, ведь уже почти треть компонентов «себринга» заменена российскими аналогами. К тому же на ГАЗе осуществляют не просто сборку, а сварку и окраску кузовов, а со временем начнут штамповку кузовных панелей. Насколько быстро «газовцы» освоят все тонкости заграничной технологии, пересаженной на почву средней полосы России?
Производство на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде стартовало в середине лета, а в октябре мы ожидаем появление «сайберов» в автосалонах. Конечно, вас интересует цена. Первые машины с 2,4-литровыми моторами и «автоматами» будут стоить от 590 тысяч рублей, имея в комплектации две подушки безопасности, АБС, противобуксовочную систему, кондиционер, электропривод сидений. За 640 тысяч можно приобрести Siber с кожаным салоном и легкосплавными дисками. А чуть позже появятся Siber с 2-литровыми моторами и механическими коробками – от 540 тысяч рублей. Изначально «газовцы» обещали совсем сказочную цену в 430-450 тысяч рублей, но не сложилось. Впрочем, и 540-640 тысяч не кажется чересчур завышенной ценой, хотя признанный лидер сегмента D-бюджет Hyundai Sonata в комплектации с 2-литровым мотором, подушками и кондиционером стоит от 530 тысяч рублей.
Владимир Путин, побывавший на презентации «сайбера» в Нижнем, оценил подвиг «газовцев» по сохранению бренда «Волга» (отныне Volga), однако заявил, что Siber жестковат. После бронированного Mercedes-Benz S-класс – неудивительно.
АвтоВАЗ строит кроссовер
На стенде АвтоВАЗа толкучка. Оказывается, вживую поет «Моральный кодекс», да так славно, что от студийной записи не отличить. Но вот Сергей Мазаев откланивается и скрывается в толпе охотников за автографами. Теперь можно разглядеть Lada C-Cross.
Пока это концепт, не имеющий родства с серийными моделям ВАЗа, поэтому подробностей о технической начинке не сообщается. Может быть, его показали ради галочки, чтобы не выглядеть ретроградами на фоне «концептуальных» китайцев, заваливших автосалон новинками. А может быть, C-Cross пойдет в серию.
Кроссоверы покупают в России при первой же финансовой возможности, так что АвтоВАЗ своим французским носом чует конъюнктуру рынка. Тем более у франко-японского концерна Renault-Nissan, с которым АвтоВАЗ недавно поженился, есть подходящая платформа от Nissan Qashqai или Renault Koleos. С-Crosser близок к «кашкаю» по размерам, так что чем черт не шутит. А сайт Worldcarfans.com сообщил, что С-cross будет строиться на базе Renault Megane, и даже пообещал заманчивую цену в 450 тысяч рублей. Если окажется выше, спросим с сайта Worldcarfans.com.
Оставьте свой отзыв о новинке – возможно, он поможет вазовцам принять правильное решение.
FIAT готовит конкурента Ford Focus
Лавры всеволжского автомобиля способы лишить сна кого угодно. В прошлом году FIAT выпустил на наш рынок гольф-классника Bravo, но спрос был довольно вялым – дорого. Выругавшись, итальянцы и их российские партнеры из группы Sollers стали ждать Linea.
Linea тоже гольф-классник, но бюджетный. Он построен на удлиненной платформе Grande Punto, и FIAT планирует выпускать его во всех частях света: в Турции, Китае, Индии, Бразилии, у нас. Однако место сборки в России – не бывшее гнездо «Оки» в Набережных Челнах, а особая экономическая зона Елабуга. Об этом во время ММАС-2008 рассказал генеральный директор группы Sollers Вадим Швецов (Sollers – это бывший холдинг «СеверстальАвто»). Производство стартует в конце этого или начале следующего года.
Чем хороша машина? Дизайн перекликается с Bravo, пропорции напоминают тот же Ford Focus, но в целом смотрится довольно убедительно. Linea – один из самых длинных гольф-классников, а потому по вместимости – в числе лидеров. Предположительно, автомобиль получит хорошее базовое оснащение с кондиционером, АБС, электропакетом, противотуманными фарами. В качества базового мотора – 1,4 T-Jet с турбонаддувом, развивающий 120 л. с. Неплохо для «бюджетного» автомобиля?
Правда, и чрезмерного дисконта на модель ожидать не стоит: при таком наборе благ цена вряд ли опустится ниже полумиллиона рублей. Более точные цифры объявят ближе к концу года.
Также презентованы: Fiat 500.
Dodge Journey
И как эта идея не пришла никому раньше – сделать вместительный семиместный автомобиль с большим просветом? Автомобиль, который стоил бы не дороже минивэна, а наши дороги любил, как типичный паркетник (ну хорошо, самую малость меньше, но все-таки...)
Journey построен на платформе Dodge Caliber, которому растянули колесную базу и накрыли более высоким кузовом. Простор действительно невероятный: при пятиместном салоне объем багажника достигает 784 литра (до потолка), а по заказу можно установить два дополнительных сиденья для отпрысков.
Проблема большинства «семиместок» известна – багажник ужимается до такого размера, что хетчбэкам смешно. Но у Journey она решается гениально – помимо 170-литрового багажника в вашем распоряжении довольно вместительный подпол, ниша под передним пассажирским сиденьем и две глубокие емкости под ногами задних пассажиров. Получается, что на Journey действительно можно путешествовать всемером. А уж если закрепить на крыше кофр, то и ввосьмером.
Стоимость автомобиля начинается от 840 тысяч рублей – разница с паркетниками примерно на цену полного привода. Плюс у Dodge свои козыри: просторный задний ряд и багажник, мощный базовый мотор (2,4 литра, 170 л. с.) и только автоматические коробки передач. Базовая комплектация уже включает необходимые опции вроде кондиционера, полного набора подушек и электронных средств безопасности (ABS, ESP...), аудиосистемы и разнообразных подогревов. Если хочется немного роскоши, есть комплектация за 1,1 миллиона рублей типа all-included: мотор 2,7 литра (185 л. с.), шестиступенчатый «автомат», кожаная отделка салона, литые 19-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, электропривод сидений, DVD-система и масса опций помельче. Короче говоря, если вы не одурманены маркетологической спекуляцией, что без полного привода в России никак, Dodge Journey станет хорошей альтернативой «паркетникам».
Также презентованы: Jeep Cherokee.
Разумеется, новинок Московского автосалона было значительно больше – мы остановились лишь на самых интересных , но так или иначе все серийные машины попадут на страницы нашего сайта.
Например, о целой россыпи кроссоверов премиум-сегмента вы можете почитать на сайте vipautochel.ru, равно как о новом седане Subaru Impreza и кроссовере Subaru Forester или 500-сильном супер-кроссовере Audi Q7 V12 TDI.
Отдельную статью можно написать о китайских марках, которые выгрузили целый полк концептов и серийных машин, причем некоторые – с достаточно интересным дизайном. Тут были и FAW, и Chery, и Brilliance, и Great Wall, и BYD, но посидеть во всех не удалось – от запаха клея кружилась голова и нарушалось адекватное восприятие действительности. Впрочем, напор китайских марок вызывает уважение.
И, конечно, не забудем о концепт-карах. Вы когда-нибудь видели спорткупе Renault или суперкар Lexus? А Toyota Auris с гильотинными дверями, которые открываются в разные стороны: передние – вперед, задние – назад? Mitsubishi поразила стильным Concept RA, предтечей купе на базе Lancer, BMW показал четырехдверное купе CS, ставшиее прообразом новой «семерки», а Mazda шокировала всех концептом Kazamai. Кстати, великолепную коллекцию концептов показали «корейцы» – на стенде KIA стоял предсерийный Soul, который появится в продаже в следующем году, а Chevrolet показал совершенно фантастический ядовито-синий Chevrolet WTCC – мечту подростка.
А лично на меня наибольшее впечатление произвел не автомобиль, а человекоподобный робот Asimo компании Honda – его движения настолько убедительны (разве что походка смешная),что скоро мы не сможем отличить человека от робота по жестам.
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!