Тяжёлые времена настали для недобросовестных сотрудников ГИБДД, автоугонщиков и мошенников, занимающихся автоподставами. Всё дело в том, что вот уже несколько недель по дорогам Москвы разъезжает новое совместное творение компаний Intel, Sony и "Клуб Мультимедиа" - новый цифровой автомобиль, созданный на базе BMW 120. Те из вас, кто уже знаком с предыдущими цифровыми проектами этого альянса, BMW 850 и BMW ///M3 наверняка знают, что подразумевается под словосочетанием "цифровой автомобиль". Нечто подвергшееся глубокому тюнингу, напичканное под завязку самой современной электроникой, мощнейшей акустикой и заключённое в оболочку самой роскошной аэрографией. Да, такими были первые "цифровые" творения Владимира Янпольского (так же известного под ником "Скорпион"), владельца тюнинг-ателье "Автодизайн Студия Scorpion", реализовавшего самые немыслимые задумки Intel, Sony и Клуба Мультимедиа. Но на этот раз перед Скорпионом стояла куда более трудная задача. Практически крылатую душу художника и творца заключили в строгие рамки ограничений - новый цифровой автомобиль должен иметь минимум отличий от серийного.
А это значит, что не видать нам на её блестящих поверхностях застывших в аэрографии сюжетов из фантастических японских мультфильмов, не щупать ручки гильотинных дверей и не наслаждаться рыком полностью переделанного мотора. Ведь сама по себе платформа, BMW первой серии - это самый демократичный автомобиль баварского автоконцерна: недорогой, компактный и практичный. И если сравнивать с 7-series или X5, то вполне даже доступный. И оцифровка данной платформы должна была показать, как это просто - сделать цифровую машину из серийного экземпляра, недавно сошедшего с конвейера.
Цифровой BMW 120 - шпионами не рождаются
Владелец такого автомобиля не должен привлекать к себе излишнего внимания и не особо бояться за то, что его шедевр поцарапают на парковке у супермаркета, проследят до дома и снимут всё дорогостоящее оборудование и т.д. Это некий Stealth, снующий по улицам мегаполиса, которому легко затеряться в общей пробке и появиться из ниоткуда в самый неподходящий момент. Но тем не менее, оснащению этого дорожного жителя позавидовал бы даже сам Агент 007. Автомобиль напичкан камерами слежения, которые в режиме реального времени фиксируют обстановку спереди, сзади, и в салоне . Полученное с них видео записывается в "чёрный ящик" - мощный сервер, установленный в багажнике. Он обеспечивает водителю неисчерпаемый ресурс MP3 и видео файлов, даёт доступ к глобальной сети через Wi-Fi или GPRS, объединяясь с современным смартфоном. Инспектор ДПС, остановивший вас на дороге, даже не догадывается, что он уже сфотографирован со всех сторон, а каждое его слово в реальном времени транслируется видеорядом в интернет. А если каждый вечер обрабатывать дома видео с фронтальной и тыльной видеокамер, то можно создать целую коллекцию нарушений ПДД водителями всех мастей и ведомств.
Бывших разведчиков не бывает, а несостоявшихся - миллионы, и возможность следить за кем-то и знать, что всё записано, у нас в крови. Но намного полезнее будет сидя дома за компьютером, видеть, что творится внутри и снаружи вашего автомобиля, стоящего под окном. Но, обо всём по порядку.
Разработка нового цифрового автомобиля велась если не в условиях секретности, то по крайней мере не афишировалась. И узнали мы о ней почти случайно, в тот самый день, когда все регламентные работы над машиной были завершены. Мы стали первыми, кто опробовал цифровую начинку автомобиля в действии. В закрытом боксе "Автодизайн Студии Scorpion", который внутри казался существенно больше, чем снаружи, по соседству с первой цифровой BMW 850 стоял автомобиль нового поколения. Как приятно было видеть рядом гордость девяностых с 12-цилиндровым пятилитровым двигателем и первый заднеприводный представитель гольф-класса, пусть даже и с двухлитровым двигателем и кожаным салоном. На стоянке пройдёшь мимо - и не заметишь, зато он заметит тебя.
Что делает обычный BMW цифровым
Ну что же, у нас есть возможность в спокойной обстановке посмотреть, чем же отличается цифровой автомобиль от серийного, точнее сказать с помощью чего обычное авто возводится в ранг цифровых. Раз уж мы упоминали о камерах видеонаблюдения, то и начнём именно с них. В автомобиле установлено две наружных цветных камеры наблюдения и одна внутренняя, снимающие в разрешении 768x576 со скоростью 25 кадров в секунду. Наружные не боятся ни дождя, ни мошек, ни летящих камней.
Фронтальная камера спрятана в радиаторную решётку. Правая "ноздря" автомобиля прекрасно маскирует электронный глаз и защищает его от ударов крупных камней, которые могли бы повредить устройство.
На корме BMW 120 нет таких укромных мест, куда можно было бы поместить видеокамеру, поэтому она была установлена под номерным знаком. При наличии этой камеры пакртроник уже не нужен, но он уже был предустановлен в автомобиле.
Чтобы увидеть третью камеру, надо заглянуть в салон. Широкоугольная цветная камера установлена на самом видном месте - справа от автомагнитолы, благодаря чему в поле её зрения попадают как передние пассажиры, так и задние и даже немного того, что происходит за окнами автомобиля.
Кстати, раз уж мы дошли до автомагнитолы, то имеет смысл задержаться здесь подольше. В цифровой BMW 120 установлена цифровая автомагнитола Sony Giga Panel. Эта модель интересна тем, что её лицевая панель имеет гигабайт встроенной энергонезависимой памяти для хранения ваших музыкальных данных.
Панель имеет интерфейс USB 2.0 и легко подключается к любому современному компьютеру или ноутбуку. И оставляя автомобиль на стоянке перед офисом, вы не расстаётесь с любимой музыкой - вы и раньше носили панель от автомагнитолы с собой, а теперь она выполняет ещё и роль флэш-диска, на который можно записывать не только музыку, но и любые другие данные.
Заглянем в багажник цифрового автомобиля. Самая большая расплата за "оцифровку" BMW 120 ожидает владельца именно здесь - багажное отделение пришлось практически полностью пожертвовать под оборудование. На самом дне багажника установлены два усилителя Sony STREAM XM-SD14X (4 x 100 Вт). Они обеспечивают небольшому объёму автомобиля гольф-класса замечательную, динамичную и насыщенную звуковую картину, сфокусированную на водителя и пассажира с детально прорисованной сценой как при открытых, так и при закрытых окнах.
Для усиления нижних частот используется восьмидюймовый сабвуфер Sony XPLOD XS-L102P5S, установленный на специальном подиуме.
За работу камер наблюдения отвечает профессиональный четырёхканальный триплексный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи MPEG 4, PolyVision PVDR-043A. Он обладает функциями двукратного цифрового увеличения, детектирования движения, одновременно может выдавать изображение на два монитора и поддерживает управление через TCP/IP.
Управление видеорегистратором может производиться как через IP-порт по сети, так и с лицевой панели, если подключить к нему монитор. Видеорегистратор может транслировать видеозапись с камер слежения по сети, а это значит, что с помощью точки доступа Wi-Fi можно передавать картинку без проводов. В цифровом автомобиле BMW 120 установлен мощный беспроводной маршрутизатор LinkSys, благодаря которому можно получать картинку с камер слежения даже на значительном расстоянии от автомобиля.
Теперь в багажник положить можно, разве что только компакт-диски с музыкой и программным обеспечением. А вот для переделки места ещё предостаточно - можно поставить сетевые накопители NAS, акустику или что ещё взбредёт в голову "Скорпиону".
В самом слове "автомобиль" содержится определение мобильности. Но настоящую мобильность водителю и пассажиру дарят ноутбуки Sony VAIO серии TX. Эти ноутбуки на платформе Intel Centrino (процессор Pentium M 753) с широкоформатной 11.1" матрицей (1366x768), гигабайтом памяти и 80 Гб дискового пространства дают самые широкие возможности по работе с мультимедийным контентом, да и вообще любыми офисными приложениями. Ноутбук для водителя установлен на док-станции и не мешается при поездке ни пассажиру, ни водителю. Но в то же время, он легко доступен, и его экран всегда перед глазами, не заслоняя видимость водителю.
При работе ноутбука в качестве GPS-навигатора, кронштейн будет удобно удерживать его на уровне глаз или наоборот, над торпедо автомобиля.
Такое крепление ноутбука нисколько не сковывает движения пассажира. Наоборот, он может работать за этим ноутбуком, а на стоянке ничего не стоит снять Sony VAIO TX с кронштейна и забрать с собой в офис или домой. Обратие внимание - на ноутбук выводится программное обеспечение видеонаблюдения, по Wi-Fi, без проводов.
За связь с внешним миром отвечает новейший смартфон Sony Ericsson M600i. Это современный аппарат на платформе Symbian OS 9.1 UIQ 3.0. Телефон не имеет встроенной камеры, что нехарактерно для современных моделей, но в нашем случае это не так уж и страшно - недостатка в камерах наш BMW 120 не испытывает.
По беспроводному протоколу Bluetooth смартфон интегрируется с автомобильным комплектом громкой связи Sony Ericsson HCB-700 и через GPRS даёт доступ в глобальную сеть ноутбукам Sony VAIO.
Так же через Bluetooth смартфон "завязывается" с автомобильной акустической системой и автоматически глушит звук музыки при поступлении входящих звонков.
А что же XZibit?
Традиционно, за цифровыми автомобилями Скорпиона по другую сторону океана следят "конкуренты" из студии тюнинга "Westcoast Customs", известной нашим соотечественникам по телевизионной программе "Тачка на прокачку" на канале MTV. Ведущий программы, XZibit, настоящий ценитель тюнинга, только оправился от перенесённого шока после демонстрации цифровой BMW ///M3, а тут - очередной шок. XZibit никогда не мог подумать, что новенькие BMW первой серии можно легко превратить в автомобиль видеонаблюдения, незаменимый инструмент спецагента.
"Да, это вам не диски менять на Шевроле," - сказал он в одном из интервью. А специалисты из Westcoast Customs приняли его слова буквально и отчаявшись соревноваться со студией Скорпиона, переквалифицировались в шиномонтажники. Теперь они разбрасывают гвозди по дорогам Западного Побережья. Говорят, это один из самых посещаемых шиномонтажей в том районе.
Заключение
Конечно, по сравнению с предыдущими проектами цифровых автомобилей, эта BMW 120 запросто может потеряться на фоне той же цифровой BMW ///M3. Но в этом и была задумка компаний Sony, Клуб Мультимедиа и Intel - они уже сделали два автомобиля мечты, быстрых, дорогих и самых навороченных в мире. Этот же проект наглядно показывает, что можно сделать из простого серийного автомобиля путём небольших капиталовложений.
С помощью самого современного оборудования Sony и Intel, учитывая многолетний опыт "Клуба Мультимедиа", автодизайн-студия Скорпиона решила, наверное, самую трудную задачу - сделать цифровой автомобиль простым, доступным и в то же время не менее функциональным, чем предыдущие проекты. Возможно, этот действующий концепт послужит примером для подражания тысячам других любителей автотюнинга и они создадут новые, ещё более мощные цифровые машины и несомненно превзойдут первопроходцев. А когда каждый ваш "шаг" на дороге будет фиксироваться камерами видеонаблюдения, а записи - легко транслироваться в интернет, возможно, взаимопонимания и уважения на дорогах станет больше, а водители смогут, не выходя из дома, видеть обстановку внутри и снаружи машины. И если так, то данный BMW 120 имеет для нас большее значения, чем все предыдущие творения цифрового тюнинга.
Ссылки на компании, благодаря кому был создан цифровой автомобиль
* Клуб Мультимедиа (wwwmpc.ru) - инициатор проекта
* Автодизайн студия "Scorpion" (wwwads-scorpion.ru) - автомобильный тюнинг, создатель цифрового автомобиля
* Intel Corp. (wwwintel.com) - цифровые технологии Wi-Fi
* Sony Corp. (wwwsony.ru) - автомобильная акустика, головные устройства, мультимедиа, ноутбук
* Sony Ericsson (wwwsonyericsson.com) - смартфон M600i
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!