В деле розничной торговли легковыми автомобилями существует немало нюансов, учет которых позволяет предпринимателю или компании существенно увеличить свои доходы, а невнимание к ним – лишиться значительной прибыли. Среди тих нюансов и формат дилерских договоров, и взаимоотношения с кредитными организациями, обслуживающими клиентов и сам бизнес, и месторасположение торговой точки, и квалификация персонала, и оформление помещений, и связи с местными властями, и конкурентное окружение. Перечисление всех этих направлений, которые не могут быть упущены из виду у продавца легковых автомобилей, заняло бы ещё много времени. Остановимся на одном из них: налогообложение.
Пресловутые налоги на добавленную стоимость и на доходы организации тяжелы для кого угодно. При таких условиях отдавать половину заработанного в налоги – почти разорительно. Поэтому налоговые схемы при торговле автомобилями приходится оптимизировать. Способов сделать это – десятки. Один из них – использовать готовые фирмы, подробнее: https://voronconsult.ru/.
Для того чтобы дилерская наценка не вылетала в трубу, на пути между производителем и покупателем легкового автомобиля дилер выстраивает цепочку из посредников, одним из которых он является сам, а другими – подконтрольные ему готовые фирмы. Их может быть несколько, а может быть только одна. Каждая такая фирма перепродаёт партию автомобилей по цепочке следующему участнику до тех пор, пока дилерская прибыль не окажется минимальной. Делать нулевой её нельзя, поскольку деятельность, не приносящая дохода, подозрительна сточки зрения налоговой инспекции.
Такие схемы позволяют дилерам экономить существенный процент прибыли, не накручивая при этом розничные цены. Благодаря этому они сохраняют конкурентоспособность и удерживают под контролем интересующие их сегменты автомобильного рынка. Новые игроки, не знакомые с подобными ухищрениями, проигрывают им и попадают от них в зависимость либо уходят с рынка.