Проо выбор ключевиков для коммерческих сайтов сказано не мало. Любой ньюб знает, что надо пойти в статистику Яндекса и набрать там все, что более или менее похоже на предлагаемую клиентом услугу или товар, и имеет большую «частотность». Потом этими цифрами можно смело козырять на главном Search engine optimization SEO-форуме, игнорируя тревогу клиента по поводу отсутствия роста продаж. Но сейчас не об этом. Сегодня поговорим про подбор ключевых слов для информационных проектов (блоги, сми, интернет-журналы и прочие контентные проекты ).
Подбор ключевых слов для информационных проектов
Ключевики для информационных проектов можно разделить на 3 типа:
1. жирные высокочастотники
2. длинный хвост низкочастотников
3. новостные запросы
Про длинный хвост низкочастотного трафа и всплески по актуальным событийным темам, а точнее про трюки для извлечения из этого выгоды (читай — трафика) у меня будут отдельные посты (и они уже в черновиках). Сегодня речь пойдет только про самый-самый жир. Будет вкусно
Статистика утверждает, что большая часть посетителей приходит по тому самому длинному хвосту низкочастотных запросов. Но их мы канонически направляем внутрь сайта, а как быть с мордой, главными разделами и т.д.? Эти страницы обычно достаточно общие, поэтому и запросы для них нужны эдакие собирательные, но непременно частонажимательные Здесь главное выбрать то, что действительно запрашивают сотни и тысячи людей каждый сутки, а не то, что имеют (в сумме со всем низкочастотником) красивую цифру в статистике Яндекса.
Матерые оптимизаторы делят запросы на 2 вида
Итак, ближе к делу. Матерые оптимизаторы делят запросы на 2 вида: те, по которым они уже получают посетителей из поиска, и те, по которым скоро начнут получать. А где их взять?
Как и любое важное дело подбор ключевых слов происходит в несколько этапов:
1. Отчеты поисковиков типа «Самые популярные запросы за…» — конечно, этот пункт совсем «на поверхности» и по этим словам совсем не просто выйти в ТОП. Но если сильно захотеть, то сами знаете что бывает
2. Рейтинг сайтов LiveInternet — в рейтинге Ливинтернета в самом низу есть ссылочка «Статистика по поисковым запросам для сайтов данной группы». По ней мы попадаем в список запросов, по которым чаще всего переходят на сайты данной группы. Можно посмотреть для всех, кого обсчитывает (в хорошем смысле) Лиру, можно по категориям, по различным месяцам и т.д.
3. Статистика LiveInternet — чтобы далеко не уходить, сразу находим в Лиру конкурентов с открытой статистикой и смотрим, какими запросами их балуют поисковики.
4. Статистика Яндекса и Рамблера — да, никуда не денешься, и все равно нужно будет заглянуть в затертые до дыр сервисы поисковиков, чтобы проработать уже набравшийся из предыдущих пунктов списков. Добавляем более конкретные запросы, проверяем синонимы и т.д. Обязательно смотрим в обоих статистиках, чтобы не попасться на удочку «собирательности» показателей в Яндексе.
5. Собственные счетчики — у всех на сайтах стоят счетчики, которые хорошо или плохо считают, кто пришел, откуда и по какому запросу. Собираем самые популярные ключевики. Проверяем разные периоды, выбираем популярные ключевики для списка запросов и возможности попонтоваться перед друзьями/родителями/детьми и т.д. Советую Google Analytics.
6. Панель вебмастера Яндекса и Google Webmaster Tools — у обоих поисковых монстров есть инструменты для вебмастера, показывающие самые популярные запросы для данного сайта, причем как по показам в выдаче, так и по переходом. По сути, это примерно то же самое, что и п.5, но можно выделить то, что не стоит наших усилий (много показов мало кликов). Опять-таки наглядно показано, какие ключевики кормят ваш сайт из конкретно этого поисковика.
Вот и готово? Нет, теперь все это приводим в порядок, причесываем по темам, распределяем по категориям и оставляем помариноваться. Дело в том, что, набирая ключевики, вы наверняка уже немного утомились и глаз замылился. Лучше сделать перерыв и с новыми силами вернуться к подбору ключевиков. Я не люблю затягивать выполнение отдельных задач, но в данном случае специально обращаю ваше внимание на паузу. В этом деле действительно «утро вечера мудренее» и вы будете удивлены, сколько еще интересного у вас добиваться со второй попытки в уже, казалось бы, окончательно сложившийся список.
Жду ваших комментариев, вопросов, возражений, дополнений и т.д. А вас ждет в ближайшее время пост про многокилометрового длинного хвоста низкочастотников, а также про волны и даже цунами новостного трафа.