В прошлый раз я немного поиронизировал по поводу нового браузера Google Chrome, а сегодня займемся теорией Search engine optimization SEO (что мне, признаться, гораздо интереснее). Кстати, само собой не прошло и суток как в «Хромом» (так в рунете заботливо окрестили гуглобраузер) нашли кучу дыр, а каждый уважающий себя гик поставил новинку, чтобы запустить и удовлетворенно плюнуть.

Так вот по поводу теоретического Search engine optimization SEO. Недавно известный шутник и провокатор Маул провел опрос среди опытных оптимизаторов с целью создать рейтинг факторов, влияющих на ранжирование в Яндексе. Получился занятный ТОП параметров, представляющий большой интерес для оптимизаторов РУнета (как начинающих ньюбов, так и матерых гуру). Я был в числе опрашиваемых оптимизаторов и вот, что должен сказать по итогам…

По ключевым факторам мнение у всех участников опроса примерно одинаковое. Ну, действительно кто станет спорить с важностью тайтла, текста ссылки или вИЦа.

Но есть пункты, по которым мой рейтинг отличается от мнения «коллег по цеху»:

    * Наличие ключевого слова в URL страницы — традиционно считается, что это ерунда (как и вообще все кроме жирных ссылок с ключевиками через запятую :) ). Я и сам так думал (про ключевик в урле) до того, как мы с Ники Санторо «родили» Etoday. Спросите у Яндекса «сидней», «берлин» или «madonna». Понимаете о чем я?  ;)
      На одном этом в топ по окнам пвх не возьмешь, но лучше использовать по возможности.
    * Релевантность - (relevant) основной тематики сайта поисковому запросу (если тематика присвоена) — а это наоборот скорее миф из иностранной Search engine optimization SEO прессы. Как пример, опять-таки Etoday.ru, на который приходят и по автомобильным запросам, и по именам знаменитостей, и по географическим названиям, и по fashion-запросам, и по гаджетам. Или тот же «Тагиров Search engine optimization SEO блог» — иногда такое в логах находишь…

Еще некоторые факторы имеют разную значимость в зависимости от возраста сайта: ссылки с помоек для нового сайта имеют большее значение или наличие в Яндекс - (yandex).Каталоге.

Было уже очень много переводов подобных рейтингов составленных англоязычными оптимизаторами, и касались они естественно факторов ранжирования в Google. Все статьи про ранжирование в Яндексе всегда имели характер частного мнения отдельно взятого оптимизатора (или конторы, в которой посчастливилось работать автору статьи). Так что рейтинг получился уникальным.

Участвовали в опросе уважаемые в Search engine optimization SEO персонажи, которым можно доверять и к их словам стоит прислушиваться. В этом, безусловно, важность материала.
Но прежде чем воспринимать данный ТОП как руководство к действию, подумайте о том, что как раз гуру чаще всего генерируют Search engine optimization SEO-мифы, читая о которых Садовский с Сегаловичем надрывают животы от смеха. Дорогие ньюбы, не верьте старперам-оптимизаторам, а лучше вообще никому не верьте :) Думайте, экспериментируйте, анализируйте и будьте всегда готовы, что вся полученная информация (info) может потерять актуальность в течении считанных месяцев. Кайф в Search engine optimization SEO заключается в исследованиях, а не в получении денег с клиентов. В любом деле процесс должен быть приятнее результата, а в Search engine optimization SEO тем более