50 сантиметров Романа Абрамовича
Гигантская яхта российского миллиардера Романа Абрамовича Eclipse («Затмение») оказалось не такой уж из ряда вон выходящей по своим размерам, как анонсировалось. Ведущая компания яхтенных брокеров Camper & Nicholsons International опубликовала очередной Super Yachting Index. Несмотря на то, что на момент составления окончательного списка суперъяхта Абрамовича так и не была спущена на воду, работы над ней уже вошли в последнюю стадию, что и позволило составителям рейтинга включить ее в Топ 100 самых больших моторных яхт в мире.

Длина палубы Eclipse, созданной на германской верфи Blohm & Voss, составила 162,5 метра, обеспечив судну первое место в рейтинге. Однако она оказалась всего на 50 см длиннее, чем яхта Dubai, принадлежащая шейху одноименного арабского эмирата Мохаммеду ибн Рашиду аль-Мактуму. Длина яхты шейха, построенной в 2006 году арабской компанией Platinum Yachts FZCO, составляет 162 метров. Dubai до сих пор считалась крупнейшей яхтой в мире.

Разница в длине палуб всего в 50 сантиметров дала повод СМИ подшучивать над российским миллиардером. «Так как правитель Дубая имеет в своей собственности верфь Platinum Yachts, где и была сделана яхта Dubai, удлинение судна на несколько футов не потребует больших затрат, чтобы поставить Абрамовича на место, — иронизирует издание Luxist. — ...Абрамовичу стоит рассмотреть возможность переименования своей яхты на что-то более скромное, например, на Obstruction [затруднение, помеха]».

Третья по величине яхта Al Said принадлежит султану Омана Кабусу бен Саиду, длина ее палубы — 155 метров.

В первой двадцатке моторных яхт есть еще шесть суден с «российскими» корнями. Так, 12 место занимает яхта миллиардера Андрея Мельниченко «А» (119 метров). На 16 и 17 местах — яхты Luna (115 метров) и Perolus (115 метров) Романа Абрамовича, а на 18 месте — Le Grand Bleu экс-главы «Сибнефти» Евгения Швидлера (112,8 метров). Замыкает первую двадцатку Dilbar владельца холдинга «Металлоинвест» Алишера Усманова (110 метров).

На 19 месте находится яхта Radiant (110 метров), ныне принадлежащая дубайскому миллионеру Абдуллу аль-Футаиму, а ранее — Борису Березовскому. Последний продал арабскому бизнесмену яхту в 2008 году за 240 млн евро через брокера Николаса Эдмистона, однако отказался заплатить комиссионные. История завершилась лишь в конце июля этого года, когда суд обязал Березовского выплатить должное.

В целом, от экономического спада в 2009 году сильнее всего пострадали новые заказы на яхты, отмечает в предисловии к обзору гендиректор Camper & Nicholsons Джиллиан Монтгомери. Число новых заказов сократилось с 241 в 2008 году до 90 в 2009 году. Количество мегаяхт, переданных владельцам, сократилось не столь сильно — с 261 до 213 единиц. Чартерный бизнес в сегменте суперъяхт упал на 30%, откатившись на уровни 2005–2006 годов.

Большая часть новых достроенных яхт за последний год пришлась на граждан США (27 суперъяхт из 170, для которых была возможность установить владельца, или 16%). Вторые в списке — покупатели из Великобритании (20 суперъяхт, или 12% рынка), за которыми идут итальянцы и греки (по 18 яхт, или 10,5% рынка, на каждую страну). Россияне в 2009 году получили всего 10 яхт, заняв почти 6% рынка.

Россияне не вошли в лидеры по числу приобретенных яхт, хотя размах покупок позволил им войти и в пятерку лидеров по метражу палуб на страну. По этому показателю лидируют также США с 1213 метрами, на втором месте — Британия (890 метров), затем идут Италия (716 метров) и Греция (677 метров). Россия — на пятом месте с 504 метрами.

Отредактировано kerberos (2010-08-24 19:19:36)

Подпись автора

[url=https://StartCom.pro/?ref=kerberos2007
]Тариф «На 24 часа»Доходность:1.5% в день[/url]