Для начала, как обычно, объясню, зачем и для чего написана данная статья.
1. Среди игроков, как простых, так и про (как это ни странно) встречаются люди,
которые предпочитают не придумывать стратегии самостоятельно, а копировать
манеру игры известных игроков.
2. Увы, большинство таких людей совершенно не задумываются над тем, что
побудило другого игрока использовать в конкретной игре именно ту стратегию,
которую он выбрал.
3. Многие, почему-то совершенно не пытаются, выйди из рамок стратегии
увиденной у госу, что делает их легко доступной мишенью для игроков, которые
играют не стандартно.

***
  Итак, большинство игроков, так или иначе, заимствуют приемы игры у других
игроков. Будь то просмотр демо записей или личный опыт игры. И если игрок
просто запоминает и обдумывает какие-то ходы других игроков, то это,
бесспорно, идет ему в плюс, но многие, увы, совершенно не задумываются о
причинах появления той или иной стратегии и тупо копируют все, начиная от
билд ордера и заканчивая количеством юнитов определенного типа.

Думаю, не открою сокровенной тайны, если скажу, что обычно прогеймеры
предпочитают создавать юнитов контрящих юнитов противника. И снова
проблема, обычно прогеймеры не пытаются варьировать стратегии. Например,
матч ап орк-эльф. Предположим, эльф идет в талонов, что делает орк? Строит
грантов + райдеров + спирит волкеров. Это стандарт. Но что будет, если эльф
изменит, например связку героев? В большинстве случаев ничего. Орк будет тупо
продолжать строить то же, что строил бы против связки дх+бм+тинкер, а простые
игроки будут смотреть демки и недоумевать, почему в одной ситуации их кумир
выигрывает, а в другой сливает.

Стоит отметить, что, несмотря на огромный опыт игры, прогеймеры тоже люди и не
могут просчитать все варианты. Более того, огромный опыт игры зачастую лишает
прогеймера гибкости мышления. Для примера возьму одну из игр Тода против
Люцифера. Тод идет в фаст эксп + застройка башнями + танки (не самая, надо
сказать, красивая и честная игра). Люцифер берет вторым героем дарк ренжерку
(далее ДР) и начинает ломить базу Тода. Думаю, все знают, с какой скоростью
появляются орды скелетов, если поблизости есть футманы и пизанты хумана. Так
вот, Тод даже не попытался законтрить ДР Люцифера, напротив, он продолжил
тупо идти в танки. А между тем стоило просто построить пару пристов с первым
апгрейдом и диспелить скелетов. Подобные же ситуации были замечены в играх
против эльфов которые используют ДР довольно часто.

Казалось бы, прогеймер должен знать свою основную расу от и до, но чем тогда
обусловлено то, что в данной ситуации не появилось пристов? Тем, что они сами
стали бы скелетами через десяток секунд? Это просто нелепо, так как два
приста, даже если бы их и убила ДР, стали бы лишь двумя скелетами взамен
пачки, согласитесь выгодный размен для хума. Или, может тем, что присты
довольно быстро умирают из-за маленького количества хп и дают опыт андеду.
Опять же сомнительно, так как опыт за них идет небольшой, а ломиться вглубь
базы хумана, что бы убить пристов было бы просто глупо со стороны андеда. На
мой взгляд, ответ очевиден. Тод натренировал определенную стратегию и тупо
следовал ей.

Опережая, поток негативных отзывов в свой адрес отмечу, что я не считаю Тода
плохим игроком, это было бы просто нелепо. Но посмотрите на любого
прогеймера, у всех у них, как и у прочих профессиональных спортсменов есть
период рассвета и упадка. Некогда непобедимый Мун некоторое время назад
начал проигрывает с завидным постоянством. Грабби так же проигрывает намного
больше чем год назад. Тод, вопреки всему использует так называемые
номанерные страты типа тех же танков и проигрывает. Список можно
продолжать, но ИМХО это бессмысленно. Лично я склоняюсь к следующему
выводу, топовые прогеймеры страдают потерей упомянутой выше гибкости ума.
Когда-то они легко находили противодействие на любые действия противника,
теперь лишь слепо следуют собственным наработкам. А если так, то стоит ли
копировать их?

Если читатель добрался до этого места, он спросит, «что же мне теперь демы не
смотреть что ли?» Естественно нет!

Просто смотря игры других игроков необходимо отмечать, как плюсы, так и
минусы используемых стратегий. А, используя увиденные стратегии необходимо
варьировать их исходя из ситуации на поле боя, а не бездумно строить всё как у
Грабби (Тода, Муна, Люци, и т.д.).

В заключение.

Многие варкрафтеры прочитавшие данную статью сочтут её бессмысленной, или
направленной на нубскую аудиторию, мотивируя это тем, что уж они то ничего не
копируют и всегда знают, что и зачем они строят. Но смирим свой гонор,
задумайтесь, так ли это на самом деле?

Подпись автора

Член Клуба <Антияой>
Член клуба Позити ффф