Если в той же Америке поля изначально разрисовывали два скучающих пенсионера с помощью доски и верёвки, то в Японии в этом деле пошли дальше и создают рисунки на полях с помощью посадок риса. "Развлекаются" подобным образом фермеры из маленького городка Инакадатэ (Inakadate), что находится в префектуре Аомори (Aomori)
Тохоку
Префектура Аомори
Аомори - северный уголок главного японского острова Хонсю, омываемый водами Японского моря, Сангарского пролива и Тихого океана. Вплоть до новейшего времени эта территория была далекой провинцией.
С началом западной модернизации страны после Реставрации Мэйдзи в 1868 г. Аомори стала чуть ближе, туда дотянулась линия железной дороги, и г. Аомори превратился в основную перевалочную базу на пути к Хоккайдо. Здесь пассажиры и грузы переводились с железной дороги на паромы и направлялись далее на север.
Многие десятилетия морские паромы были визитной карточкой префектуры. Но вот в 1988 г. закончилось сооружение подводного тоннеля Сэйкан (самого длинного подводного тоннеля в мире, его протяженность — 54 км), и от паромного флота Аомори осталось лишь судно «Хакода-мару», которое приспособили под музей.
Сегодня префектура Аомори насчитывает 1,48 млн. человек, а в префектуральном центре — г. Аомори — живет 300 тыс. жителей.
На фоне огромных хозяйственных достижений Японии в настоящее время префектура Аомори продолжает прежде всего гордиться первозданной природой и своим прошлым. В феодальные времена на ее современной территории располагались самурайские кланы Цугару и Намбу, которые вписали свои имена в историю освоения Японией Эдзо (нынешнего Хоккайдо). И сегодня западная часть префектуры носит название Цугару, а восточная — Намбу. Здесь многое напоминает о средневековой истории, включая и два старинных местных диалекта японского языка.
Когда слышишь слово «Аомори», в памяти неизменно всплывают горное озеро Товада с множеством небольших гостиниц на горячих минеральных источниках, дикая природа полуострова Симокита и незабываемо красочный фестиваль Нэбута в г. Аомори.
Озеро Товада и его окрестности входят в национальный парк Товада-Хатимантай. Само озеро имеет 46 км в окружности и глубину свыше 300 м. Особенно красивы берега озера осенью, когда листва окрестных лесов приобретает багряный цвет.
Полуостров Симокита (между Тихим океаном и заливом Муцу), пожалуй, наиболее таинственное место в префектуре. В труднодоступных горных лесах, которые зимой утопают в снегу, водятся стаи таких экзотичных животных, как дикие обезьяны. Это самая северная точка естественного обитания обезьян в мире.
В небольшом местечке Симофуро находятся горячие минеральные источники, которым приписывают чудодейственную целебную силу. Еще в феодальные времена этими водами залечивали свои раны местные самураи.
Здесь же в кратере потухшего вулкана Осорэдзан в окружении «лунного» пейзажа расположено небольшое озеро. Его каменистые берега и окрестные скалы всегда украшены детскими игрушками и одеждой. Их приносят японцы, собирающиеся сюда в июле со всей страны, чтобы пообщаться с близкими, которые умерли или находятся далеко. Существует твердое поверье, что местные женщины-медиумы (итако) в состоянии осуществить это.
Праздник Нэбута в г. Аомори проходит ежегодно 2–7 августа. Когда-то это был сельский праздник, призванный отогнать злую судьбу от местных жителей. Сегодня это праздничный парад больших паланкинов (нэбута), до 5 м в высоту и ширину, которые проносят по ночным улицам города под удары национальных барабанов и звуки флейт. Паланкины иллюминированы самодельными разноцветными фонариками, украшены рисунками, в основе которых — мифологические сюжеты или эпизоды средневековой истории.
В префектуральном музее внимание туристов неизменно привлекают небольшие глиняные фигурки людей, найденные в Аомори при археологических раскопках. Они относятся к периодам Дзёмон и Яёй, отделенным от нас несколькими тысячелетиями. До сих пор не утихли споры об их предназначении. Выдвигалась даже версия, что это изображения внеземных пришельцев, якобы посетивших когда-то Японские острова.
Еще одна знаменитость Аомори — ученый и дипломат Нитобэ Инадзо. В Японии этого человека знает каждый, так как он изображен на банкноте достоинством в 5 тыс. иен.
Сельское хозяйство Аомори знаменито яблоками (в частности, здесь производится 60% яблочного сока Японии), чесноком (70% всего производства) и ямсом — особым сортом батата.
Воды Аомори славятся рыбой и морепродуктами. Культивированный моллюск-гребешок из залива Муцу экспортируется во многие страны мира. В г. Хатинохэ базируется префектуральный рыболовный флот, занимающийся прибрежным ловом лосося
.
Учитывая, что посадка риса - дело само по себе весьма трудоёмкое, можно представить, каково это высаживать на полях целые картины. Картины этого года (а подобные "выставки" происходят уже несколько лет) были высажены 27 мая и представляют собой репродукции двух гравюр Хокусай Кацусики
Хокусай Кацусика (1760 - 1849)
Хокусай Кацусика (Hokusai Katsushika) - не настоящее имя художника и когда в семье зеркальных дел мастера Накадзима Исэ (Nakajima Ise) в 23-й день 9-го месяца 10-го года периода Horeki (что соответствует примерно октябрю-ноябрю 1760 года) родился сын, назвали его Тамэкадзу. За всю свою длинную жизнь Хокусай сменил множество имён, большинство из которых были лишь подписями на его произведениях. Самый известные псевдоним художника - Кацусика - это дань месту, где он родился и вырос - сельскому району Кацусика в пригороде Эдо.
В 14 лет Хокусай начинает работать в граверной мастерской резчиком по дереву, где и проработал до своего совершеннолетия. В 18-19 лет он поступает в ученики к известному художнику укиё-э Кацукава Сюнсё (Katsukawa Shunsho) и вскоре его одарённость и трудолюбие замечают и он получает право на самостоятельную работу. Через два года его гравюры стали пользоваться большой популярностью, в частности это были изображения актёров театра Кабуки в различных костюмах.
Далее Хокусай примкнул к школе Таварая (Tawaraya) и принял новое имя Tawaraya Sori. За этот период он нарисовал множество картин, суримоно и иллюстраций к книгам. В 1798 году Хокусай оставляет ученичество и связанное с ним имя и принимает новое как уже свободный художник - Хокусай Томиса (Tomisa). В 1806 году он берёт себе новое имя Кацусика, которое "продержалось" вплоть до 1811 года, когда 51-летний Хокусай взял себе следующее имя - Тэйто (Taito), открывая тем самым новый период в своём творчестве, период - художник взялся за создание "Hokusai Manga" т.е. "Рисунки Хокусай Тэйто".
В 1820 году Хокусай снова меняет своё имя - на Йицу (Iitsu) - и это изменение знаменует собой начало периода, во время которого к художнику пришла мировая слава. Именно в это время Хокусай создаёт свои наиболее известные "36 видов Фудзи".
Следующий период в творчестве начался в 1834 году, когда Хокусай сотворил масштабные "100 видов Фудзи" ("Fugaku Hyakkei") под именем Старый Безумный Живописец (Gakyo Rojin Manji). Незадолго до издания гравюр, Хокусай покинул Эдо и обосновался в рабочем районе вблизи Урага (Uraga) на полуострове Миюра (Miura), где жил в течение года. В это время начала издаваться его последняя серьёзная серия гравюр "Сто стихов в изложении няни", являющаяся иллюстрацией к "100 стихотворений 100 поэтов". Хокусай создал для этой серии 28 гравюр и 62 эскиза тушью, но выпуск серии был прерван и так и остался незавершённым.
В 1836 художник вернулся в Эдо, когда город был разгромлен окрестной беднотой, и ему пришлось продавать свои картины, чтобы заработать на кусок хлеба. Три года спустя в мастерской художника случился пожар, в результате которого сгорели все наброски и рабочие материалы. После этого Хокусай практически не рисовал и не выпускал гравюры и иллюстрации.
Хокусай оставил после себя множество работ, он проиллюстрировал около 500 книг, нарисовал около 30 тысяч картин, суримоно (малая форма ксилографии), рисунков и произведений, а также сменил более чем 50 псевдонимов, каждый из которых был маленькой вехой на его длинном пути. Несмотря на известность и количество поклонников, Хокусай всегда встремился к ещё большему совершенству и не останавливался на достигнутом, он поработал практически во всех жанрах гравюры и широкой публике известен в первую очередь как график, но также он расписывал ширмы, создал немало живописных свитков и малых ксилографий - суримоно (в этом жанре Хокусай по праву считается непревзойдённым мастером). Особенным успехом пользовались суримоно с шутливыми надписями, которые с течением времени стали дополнять изображениями.
Сам Хокусай говорил, что родился только в 50 лет (как мастер), но и годы спустя он не был удовлетворён достигнутым - в 76 лет он писал: "...к 90 годам я смогу проникнуть в самую суть искусства. В 100 лет я буду создавать картины, подобные божественному чуду..."
из серии "36 видов Фудзи".
https://leit.ru/modules.php?name=coppermine&file=thumbnails&album=24
Подобным образом поля в Инакадатэ разукрашивают аж с 1993 года, разумеется, основной темой являются картины японских художников, но как-то фермеры попытались изобразить Мону Лизу (картину делали в 2003 году). На фотографиях ниже Вы можете посмотреть, что у них из этого получилось Фотографии, кстати, бессменно делаются с башни здания муниципального управления (см. предпоследнее фото).
Рисовые картины весьма недолговечны, что безусловно лишний раз греет японскую душу, столь восприимчивую к преходящей красоте Строит глазки Разные сорта риса обеспечивают "цветность" картины: зерна обычного жёлтого риса издалека смотрятся светло-зелёными, а бурого — практически чёрными. К моменту созревания риса (август) картины становятся особенно контрастными.
- Подпись автора
"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"!Член клуба Позити ффф