Call of Duty 2: Где-то мы уже это видели... (обзор)
Такого количества безудержного экшена на квадратный метр игровой локации мы не видели довольно давно, а точнее две недели это с того времени, как был пройден, забыт и самым безжалостным образом стерт F.E.A.R. Однако предмет нашей сегодняшней дискуссии - Call of Duty 2, обладает одним серьезным отличием от последнего: здешние окружающие обстановки и миссии гораздо более разнообразны, а враги глупее! Но обо всем по порядку...
"Где были вы, когда они" воевали на Второй мировой...
Как и его предшественник, Call of Duty 2 предлагает вам поиграть за нескольких солдат, борющихся за различные Союзнические фракции. Первой в списке компаний значится компания за Советский Союз – захватывающая дух оборона Москвы и Сталинграда под выкрики солдат на суржике говорящих ждет нас в ней. Следом идет компания за Великобританию, открывающаяся после прохождения первой миссии за Советский Союз. Большинство ее миссий мы боремся в пустынях на Севере Африки против войск Маршала Роммэля. Отыграв в самую продолжительную компанию Call of Duty 2, появится возможность повоевать на стороне США и завершить на этом прохождение однопользовательского режима.
"Помню я только, что слез с Чертова колеса..."
В Call of Duty 2 нет и следа обещанной нелинейности. Мы медленно движемся к главной цели, сквозь орды оголтелых противников, по заранее подготовленной дороге, на каждом шагу встречая скрипты и изредка пользуемся максимально предоставленной разработчиками нам свободой, выбирая какое из заданий мы выполним первее. Общий левел-дизайн игры местами очень сильно напоминает уровни первой части и адд-она к ней.
Искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: здешнее "мясо" берет не умом, а численностью, но это вовсе не недостаток игры как может показаться на первый взгляд, так как Call of Duty 2 изначально позиционировался как мясной шутер в декорациях Второй Мировой войны, а для любителей бешеной реалистичности в проекте предусмотренные более сложные сложности чем "normal".
"Осторожно! Не пролей свое пиво в патронник!"
Самые положительные эмоции вызывает звуковое сопровождение. Начиная от 20 тысяч уникальных фраз которые могут выкрикивать солдаты и заканчивая грохотом работающего танка – это все создает идеальный фон для насыщенных на экшен и скрипты битв Call of Duty 2.
Существенных недостатка у игры два.
"О, Боже мой, они убили "оригинальность!" Св***чи!"
Первый – это отсутствие оригинальности. Во время всего прохождения игры не покидает чувство deja vu – то ли тема Второй мировой войны настолько заезжена, что ничего нового уже просто-напросто не придумать, то ли у разработчиков глубокий творческий ступор.
Грубо говоря, Call of Duty 2 представляет собой самый обычный адд-он, так как от своего предшественника он отличается только наличием: современной графики, новых миссий, индикатора гранат, показывающего с какой стороны от вас упала граната, брошенная врагом и отсутствием полосы жизней. Забудьте про бесконечные поиски аптечек и медиков - теперь ничто не в состояние отвлечь нас от игрового процесса, ведь здоровье протагониста восстанавливается автоматически, стоит ему только уйти от битвы на несколько секунд. Кто-то скажет, что сами по себе регенерирующиеся жизни главного героя не реалистично, но если подумать и задаться вопросом: "зачем вообще в мясном экшене нужна эта реалистичность?", ведь главное для него - угарный драйв в режиме нон-стоп, в Call of Duty 2 которого как раз и предостаточно!
"Необъяснимые тайны Джимбо"
Второй – это крайне непродуманный и срочно нуждающийся в патчах мультиплеер. Главные его недостатки – перекачивавшая из однопользовательского режима, ранее упомянутая регенерация жизней и индикатор гранат. "Что помешало разработчикам, сразу избавится от этих двух "фич" в мультиплеере?" – наверно навсегда останется для нас загадкой. Но даже, помимо вышеперечисленных мультиплеерных ошибок в нем еще и других багов предостаточно.
"It’s on!"
Графика в Call of Duty 2 находится на высоком уровне, хотя при этом она далеко не будоражит воображение игрока своей красотой, ведь кроме чудесного дыма, никаких особых изысков в ней больше замечено не было. В то время как глаз непредвзятого игрового критика для эротического массажа глазной оболочки требует куда большего: колышущейся на ветру травы, без оглядки мчащих к линии горизонта многослойных облаков и т.д. и т.п.
Непосредственно сам процесс отстрела противников несколько вторичен, но тем не менее, и в меру интересен, ведь разработчики постарались максимально разнообразить его, предоставляя нам, возможность прокатится на танке и других транспортных средствах. Процесс отстрела противников в "меру" интересен потому, что для пущего впечатления от Call of Duty 2 игру лучше всего проходить не спринтерским забегом за один день за 10 часов, а растянув удовольствие на неделю!
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки играть в Call of Duty 2 интересно! Данное стало возможным во многом благодаря потрясающему звуковому сопровождению, избытку на зубодробительный экшен, значительно возросшему количеству солдат, воюющих по обе стороны и богатой на пусть и скриптовые сценки окружающих игрока эпохальных сражений, – эти факторы создают эффект присутствия и с положительной стороны значительно влияют на геймплей и на общее впечатление от игры.
"Где были вы, когда они" писали "Вывод" для своей статьи...
Call of Duty 2 обладает всем тем, что можно было бы ожидать от кардинально не меняющего геймплей продолжения одного из лучших экшенов о Второй Мировой. И если вы всем сердцем любите первую часть или просто соскучились по хорошим шутерам на тему Великой Отечественной войны, то Call of Duty 2 – это игра, которая обязана быть в вашей домашней коллекции, несмотря даже на всю ее вторичность!
P.S.: Источником вдохновения для всех подзаголовков статьи послужил мультфильм South Park.
Сложность освоения средняя
Графика 8.0
Сюжет Вторая Мировая
Звук 10.0
Увлекательность 8.1
Общая оценка 7.9
- Подпись автора
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!