призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Автомобили и мотоциклы » ВСЁ О СВЕЧАХ!>>


ВСЁ О СВЕЧАХ!>>

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

От этой важной части системы зажигания двигателя во многом зависит его работоспобность. В настоящее время ведущие фирмы производители в конкурентной борьбе за право устанавливать свою продукцию в наиболее массовых и наиболее престижных автомобилях пытаются довести конструкцию свечей по соотношению качества и себестоимости до оптимальных пределов.
Назначение - преобразование электрической энергии в искровой разряд для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Основные понятия
Отечественными разработчиками используются нижеприведенные понятия.
Калильное зажигание - неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи.
Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.
Рабочая температура - температура наиболее раскаленных элементов (электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.
Эффективная мощность - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя.
Холостой ход - работа двигателя без на грузки.
Тепловая характеристика - зависимость рабочей температуры свечи от эффективной мощности, развиваемой двигателем. Определяется конструктивными параметрами свечи, качеством ее охлаждения и параметрами рабочего процесса двигателя.
Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900'С.

Нижний температурный предел тепловой характеристики - минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350-400'С.

"Горячие" свечи - относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи "горячее" положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем "холодные", калильное число.

"Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.

Термоэластичность - понятие, характеризующее способность свечи достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.
Рис. 2. Устройство свечи зажигания
с плоской опорной поверхностью:
1 - Монтактная (штекерная) гайка;
2 - оребрение изолятора;
3 - контактная головка;
4 - изолятор;
5 - корпус;
б - токопроводящий (или резистивный)стеклогерметик;
7 - уплотнительное кольцо;
8 - теплоотводящая шайба;
9 - центральный электрод;
10 - тепловой конус изолятора;
11 - рабочая камера свечи;
12 - электрод массы (боковой);
h - искровой зазор;
L - длина ввертываемой части;
I - длина резьбовой части (цоколь);
d - наружный диаметр резьбы.

Устройство свечи зажигания
Устройство современной свечи зажигания с плоской опорной поверхностью и уплотнительным кольцом представлено на рис.1. Центральный электрод на наиболее современных свечах изготавливают биметаллическим (состоящим из двух металлов) - центральная часть из меди заключена в жаростойкую оболочку.

К габаритно-присоединительным размерам свечей зажигания, которые строго определенны для каждого двигателя, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой и ввертываемой части, Размер (Size) шестигранника "под ключ". Плоская опорная поверхность предназначена для герметизации свечного отверстия специальным уплотнительным кольцом, коническая поверхность сама превосходно герметизирует соединение с головкой блока.
Свечу с диаметром и шагом резьбы, не соответствующими данному двигателю, просто невозможно установить. Если же свеча имеет несоответствующую длину ввёртываемой части, то возможно два варианта:
"короткая" свеча не позволяет електродам занять оптимальное положение в камере сгорания, в результате чего двигатель будет работать неустойчиво. Свободная часть резьбы свечного отверстия забьется нагаром, что затруднит установку свечи штатной длины;
"длинная" свеча может послужить препятствием для движения поршня или клапанов, что приведет к серьезным повреждениям. Если этого не произойдет, выступающая в камеру сгорания резьбовая часть забьется нагаром, что может повредить резьбу при выворачивании свечи.
Требования к свечам: строгое соответствие типу двигателя по габаритно-присоединительным размерам, калильному числу, тепловой характеристике, искровому зазору; способность препятствовать образованию нагара и самоочищение от него; быстрое достижение температуры самоочищения; бесперебойность работы в широком диапазоне температур и мощностей двигателя.

Тепловые характеристики свечей с одинаковыми калильными числами, но разными конструктивными параметрами отличаются друг от друга (рис. 2). Свеча 1 "прогревается" быстрее, чем свеча 2 и достигает температуры самоочищения при меньшей мощности, развиваемой двигателем. Такую свечу называют более термоэластичной.
Тенденции усовершенствования свечей обусловлены изменением характеристик и конструктивных параметров двигателя. Для повышения мощности увеличивают степень сжатия, максимальное число оборотов коленчатого вала, применяют наддув воздуха, увеличивают число клапанов на каждый цилиндр двигателя Это ведет к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали двигателя и, в частности, на свечи. Увеличение рубашки охлаждения, как и увеличение числа клапанов, оставляет меньше места для размещения свечи на головке блока цилиндров. Вышеперечисленные причины вынуждают применять более высококачественные материалы, уменьшать общий диаметр свечи и Размер (Size) шестигранника "под ключ", использовать коническую опорную площадку, увеличивать длину резьбовой части.
Влияние конструктивных параметров на эксплуатационные свойства свечи
Число боковых электродов. В процессе работы свечи происходит выгорание электродов. Наиболее подвержен этому боковой электрод. Ввод в конструкцию нескольких боковых электродов увеличивает ресурс свечи, одновременно ухудшая обдув теплового конуса изолятора.
Резьбовая часть. Увеличение ее длины вместе с применением конической опорной поверхности позволяет подвести рубашку охлаждения ближе к свече.
Длина теплового конуса изолятора является основным средством изменения калильного числа. Увеличение длины теплового конуса ведет и уменьшению калильного числа. Одновременно с этим увеличивается способность свечи к само очищению от нагара (из-за улучшения обдува теплового конуса изолятора) и улучшается изоляция центрального электрода от массы, что уменьшает утечку электричества.

Биметаллический электрод позволяет увеличить длину теплового конуса на 30% при сохранении калильного числа.
Маркировка свечей зажигания
На свече зажигания российского производства должны быть указаны дата изготовления (месяц или квартал и (или) две последние цифры года изготовления), наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение типа свечи (может быть указана величина искрового зазора в мм), стоять надпись "Сделано в России" или "НОГ.
Расшифровка условного обозначения отечественных свечей зажигания приведена в табл. 1. Отечественные производители в соответствии с ОСТом 37.003.081 "Свечи зажигания искровые" выпускают свечи с калильными числами 8, 11, 14, 17,20, 23, 26.
Выбор свечей
Информацию о свечах, необходимых для двигателя вашего автомобиля, можно получить в инструкции по аксплуатации (сервисной книжке). В случае ее отсутствия необходимо точно знать марку автомобиля, год его выпуска и модель, тип, марку двигателя, что позволит подобрать свечи по каталогам фирм-
производителей. Зная марку свечи отечественного, производства можно подобрать зарубежный аналог, воспользовавшись табл. 2. Подобрать аналог другим способом (например, расшифровкой обозначений) затруднительно из-за отсутствия единой системы обозначения свечей и единой шкалы калильных чисел.
Отечественный рынок сегодня буквально наводнен низкокачественными подделками под известных зарубежных производителей, поэтому свечи желательно приобретать в солидных фирменных магазинах, которые дорожат своими клиентами. Специалисты утверждают, что сегодня отечественные свечи, особенно с биметаллическим электродом, практически ничем не уступают лучшим зарубежным аналогам.
Причины нарушения работоспособности свечей следующие: воздействие раскаленных газов; воздействие продуктов неполного сгорания, приводящее к образованию нагара; несоответствие тепловых характеристик свечей и двигателя; перегрев свечи из-за недостаточного охлаждения; образование копоти на наружной части изолятора.

Обслуживание свечей
Современные отечественные свечи зажигания при эксплуатации на полностью исправных и отрегулированных двигателях должны в соответствии с ОСТом 37. 003 0В1 бесперебойно работать в течение 30 тыс. км пробега для классической и 20 тыс. км для электронной системы зажигания. По мнению специалистов, фактический ресурс примерно вдвое выше, но труднодостижим из-за необходимости идеальных условий эксплуатации свечей, которые возможны не всегда (например, некачественное топливо). Поэтому при ухудшении работы двигателя необходимо провести следующие операции:
- удалить нагар деревянной щепкой, SMO (Social media optimizationченной в бензине (либо ацетоне) или нагреванием поверхности теплового конуса до температуры выше 400'С. Используя направленное пламя, нагревают только прилегающую к искровому зазору зону. Однако методом нагревания следует пользоваться осторожно, так как свечи герметизированы стеклогерметиком. Металлическими щетками для удаления нагара пользоваться нежелательно из-за "наволакивания" частичек металла на керамику, которые увеличивают вероятность электрического "пробоя" свечи;
- отрегулировать искровой зазор и центрирование бокового электрода относительно центрального аккуратным подгибанием первого (бокового);
- удалить копоть и другие загрязнения наружной части изолятора.
Если после обслуживания свечей улучшения
работы двигателя не произошло, то причину следует искать в других системах и механизмах.
Обычной проверки на искрообразование не всегда достаточно, так как под давлением в цилиндре и на открытом воздухе свеча может вести себя по-разному. Чтобы в дороге не заниматься обслуживанием свечей и диагностикой их работоспособности, желательно всегда в автомобиле иметь запасной комплект.

Источник: журнал ЗаРулем

Подпись автора

^_^
Кто продает?! - Мы продаем! Забиваем, продаем!!!

0

2

Интересуешься?
Люблю тачки – это страсть.
Сама не прочь покопаться под капотом, вот например имею представление как свечи менять и об их разновидностях))) Но вот в дорогих машинах, как правило, всё так сделано, что самому трудно поменять, не «подлезешь»)))
Да я тоже интересуюсь)))

Подпись автора

Я всё могу сама…только не всегда получается…:lazy:

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Автомобили и мотоциклы » ВСЁ О СВЕЧАХ!>>