В интернете можно встретить множество определений контекстной рекламы, однако мне хотелось бы немного рассказать о ней самому, объяснить принцип работы, преимущества и недостатки данного вида рекламы.
Контекстая реклама на данный момент является востребованной, поскольку позволяет рекламодателю неплохо прорекламировать свой товар, сайт и т.д., а вебмастеру заработать на размещении такой рекламы.
Итак, контекстная реклама — это реклама, содержание которой соответствует содержанию страницы сайта, на котором эта реклама находится. К примеру, если мы имеем веб-страницу, на которой рассказывается о диванах, то рекламные объявления, расположенные на этой же странице, будут о мебели, диванах, мебельных фирмах и т.п.
Смысл контекстной рекламы заключается в том, что такой вид рекламы очень эффективен, поскольку обладает высоким CTR (Click through ratio — количество кликов по рекламному объявлению к количеству показов этого объявления) по сравнению со многими другими видами интернет-рекламы. В этом несложно убедиться: предположим, что у нас есть сайт автомобильной тематики и на главной странице мы имеем 2 рекламных объявления: одно об экзотических цветах, другое — об автозапчастях. По какому из этих объявлений будут чаще кликать? Правильно, по «автозапчастям», поскольку врятли сайт об автомобилях будут посещать толпы цветоводов.
Вот в этом и заключается главный плюс контекстной рекламы. Что же до минусов — они также вполне предсказуемы.
Во-первых, читая в интернет-газете заметку о поимке маньяка-убийцы, можно с легкостью предположить, что контекстные объявления на этой странице также будут об убийствах, кровавых фильмах на DVD и таких же компьютерных играх. Так что Релевантность - (relevant) объявлений — их соответствие содержимому страницы — не только плюс, но и минус.
Еще одна проблема контекстной рекламы — это «накрутка», когда по рекламному объявлению кликает сам владелец сайта. Таким образом, рекламодатели теряют часть денег на такие «фальшивые» клики, поскольку на их сайт перейдет не заинтересованный пользователь, а владелец рекламной площадки, который кликнул по объявлению исключительно с целью извлечения выгоды. Методы же борьбы с этим еще не достаточно эффективны.
В-третьих, контекстная реклама дорога. Если Ваш сайт посвящен, к примеру, страхованию, то приготовьтесь к тому, что заказ контекстной рекламы будет очень прилично стоить. Кстати, пример со страхованием я привел не зря — сейчас эта тематика является очень востребованной и поэтому рекламодатели изрядно тратятся на контекстную рекламу, чтобы обойти своих конкурентов.
Еще один минус заключается в том, что контекстная реклама капризна. На сайтах с небольшой посещаемостью по ней некому кликать, на сайтах же, которые посещают тысячи человек в день, может быть мало кликов (парадокс!) из-за тематики, да и просто выгоднее продать рекламное место нескольким рекламодателям.
Ну и в качестве последнего недостатка могу привести следующий: если робот системы контекстной рекламы нечасто заходит на Ваш сайт, то и объявления показываются одни и те же. Что отрицательно сказывается на доходе для веб-мастера, ведь такая реклама будет неинтересна Вашим постоянным посетителям.
Если же говорить об оптимизаторах и всех тех, кто продвигает сайт в интернете, то им нужны прямые ссылки, а контекстная реклама этого не предполагает (хотя недавно и появилась такая система, как promotext, которая совмещает в себе преимущества контекстной рекламы и биржи ссылок).
В заключение хочется отметить, что несмотря на обилие недостатков контекстной рекламы, ее плюсы, пожалуй, «покрывают» минусы. Поэтому она активно используется и, думаю, будет еще долгое время «жива».