В интернете можно встретить множество определений контекстной рекламы, однако мне хотелось бы немного рассказать о ней самому, объяснить принцип работы, преимущества и недостатки данного вида рекламы.

Контекстая реклама на данный момент является востребованной, поскольку позволяет рекламодателю неплохо прорекламировать свой товар, сайт и т.д., а вебмастеру заработать на размещении такой рекламы.

Итак, контекстная реклама — это реклама, содержание которой соответствует содержанию страницы сайта, на котором эта реклама находится. К примеру, если мы имеем веб-страницу, на которой рассказывается о диванах, то рекламные объявления, расположенные на этой же странице, будут о мебели, диванах, мебельных фирмах и т.п.

Смысл контекстной рекламы заключается в том, что такой вид рекламы очень эффективен, поскольку обладает высоким CTR (Click through ratio — количество кликов по рекламному объявлению к количеству показов этого объявления) по сравнению со многими другими видами интернет-рекламы. В этом несложно убедиться: предположим, что у нас есть сайт автомобильной тематики и на главной странице мы имеем 2 рекламных объявления: одно об экзотических цветах, другое — об автозапчастях. По какому из этих объявлений будут чаще кликать? Правильно, по «автозапчастям», поскольку врятли сайт об автомобилях будут посещать толпы цветоводов.;)

Вот в этом и заключается главный плюс контекстной рекламы. Что же до минусов — они также вполне предсказуемы.

Во-первых, читая в интернет-газете заметку о поимке маньяка-убийцы, можно с легкостью предположить, что контекстные объявления на этой странице также будут об убийствах, кровавых фильмах на DVD и таких же компьютерных играх. Так что Релевантность - (relevant) объявлений — их соответствие содержимому страницы — не только плюс, но и минус.

Еще одна проблема контекстной рекламы — это «накрутка», когда по рекламному объявлению кликает сам владелец сайта. Таким образом, рекламодатели теряют часть денег на такие «фальшивые» клики, поскольку на их сайт перейдет не заинтересованный пользователь, а владелец рекламной площадки, который кликнул по объявлению исключительно с целью извлечения выгоды. Методы же борьбы с этим еще не достаточно эффективны.

В-третьих, контекстная реклама дорога. Если Ваш сайт посвящен, к примеру, страхованию, то приготовьтесь к тому, что заказ контекстной рекламы будет очень прилично стоить. Кстати, пример со страхованием я привел не зря — сейчас эта тематика является очень востребованной и поэтому рекламодатели изрядно тратятся на контекстную рекламу, чтобы обойти своих конкурентов.

Еще один минус заключается в том, что контекстная реклама капризна. На сайтах с небольшой посещаемостью по ней некому кликать, на сайтах же, которые посещают тысячи человек в день, может быть мало кликов (парадокс!) из-за тематики, да и просто выгоднее продать рекламное место нескольким рекламодателям.

Ну и в качестве последнего недостатка могу привести следующий: если робот системы контекстной рекламы нечасто заходит на Ваш сайт, то и объявления показываются одни и те же. Что отрицательно сказывается на доходе для веб-мастера, ведь такая реклама будет неинтересна Вашим постоянным посетителям.

Если же говорить об оптимизаторах и всех тех, кто продвигает сайт в интернете, то им нужны прямые ссылки, а контекстная реклама этого не предполагает (хотя недавно и появилась такая система, как promotext, которая совмещает в себе преимущества контекстной рекламы и биржи ссылок).

В заключение хочется отметить, что несмотря на обилие недостатков контекстной рекламы, ее плюсы, пожалуй, «покрывают» минусы. Поэтому она активно используется и, думаю, будет еще долгое время «жива».

Подпись автора

www.prizrak.ws Аниме Форум. Софт, игры, фильмы, музыка, anime скачать бесплатно ^_^