призрачный форум

www.prizrak.ws

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » www.prizrak.ws » Япония и японский язык >Nihon Go< » Архитектура японских замков>>...


Архитектура японских замков>>...

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Грандиозные замки с высокими башнями, украшенными многоярусными крышами, стали характерной чертой японской архитектуры XVI—XVII вв. В эпоху «Сэнгоку дзидай» крупные, хорошо укрепленные твердыни были столицами удельных самурайских вождей (дайме*), полновластных и независимых правителей своих доменов. Замки постепенно обрастали целыми призамковыми городами; некоторые из них впоследствии превратились в крупные экономические и культурные центры, настоящие столицы своих провинций. Такие замки очень отличались от более ранних укреплений, горных замков-ямадзиро на отдаленных горных вершинах, где разгромленный вождь мог укрыться с небольшой дружиной от своих гонителей. Такие крепости больше всего походили на укрепленный воинский лагерь с деревянными стенами и неглубокими рвами. Главной их защитой была недоступность и отдаленность, и на ведение долгой осады они не были рассчитаны. Когда военные действия заканчивались или перемещались в другие районы, эти крепости оставляли за ненадобностью. Более поздние замки, призванные играть роль провинциальной столицы, возводились на равнинах, на перекрестках торговых путей, что вызывало необходимость принимать дополнительные меры по укреплению таких замков от возможных нападений. Вокруг замков стали строить внушительные каменные сооружения, способные выдержать долгую осаду и где могли бы укрыться несколько тысяч (а то и десятков тысяч) воинов и мирных граждан. Такие замки называли хирадзиро — «равнинный замок», или хираямадзиро — «замок на холме посреди равнины». Примером первого типа может служить замок Эдо в Токио или замок Такамацу, цитадель владетельных даймё Мори. Замки типа хираямадзиро возводились обычно на холме посреди равнины или же на высокой платформе, естественной или искусственно насыпанной. Сердцем замка была деревянная главная башня (тэнсю или тэнсюкаку), возведенная на каменном основании. Вокруг этой башни с прилегающими к ней пристройками и внутренними двориками сооружали каменные стены, рыли защитные рвы, наполняли их водой и строили другие защитные сооружения. Весь этот главный комплекс назывался хоммару.
Вокруг хоммару располагались еще две цитадели — ниномару (средняя) и санмару (внешняя). Вокруг него возводились второстепенные сооружения и постройки. В главной башне обитал сам владелец замка и его ближайшее окружение. Различалось несколько видов башен: одиночные, сдвоенные (соединявшиеся крытыми коридорами и проходами), а иногда на одной платформе возвышались три-четыре башни разных размеров. Обычно все внутризамковые постройки, включая главную башню, строились из дерева. Поэтому в случае пожара от замка оставалась одна лишь платформа с пепелищем. Для защиты построек от огненных стрел и поджогов деревянные стены покрывали толстым слоем противопожарной штукатурки (нуригомэ) и старались не выводить наружу открытые деревянные конструкции (карнизы, колонны, деревянные балки), служившие украшением фасада более ранних замков. Каждый замок имел, как правило, несколько ворот. Главные парадные ворота назывались отэ; задние ворота, служившие путем для отступления гарнизона из замка, захваченного врагами, назывались карамэтэ. Кроме того, замок мог иметь несколько тайных ворот или подземных ходов. Перед воротами иногда устанавливался земляной вал или бастион (умадаси), предназначенный для сокрытия от вражеских глаз готовящихся к контрудару конных воинов — защитников замка. Конструктивно ворота (мои) были двух типов — кораи-мон и ягура-мон. Ворота кораи-мон представляли собой два толстых столба под деревянным навесом-крышей, поверх которой обычно возводилась вторая, меньшая крыша-карниз. Ягура-мон — это ворота башенного типа: первый ярус двух-, реже — трехэтажной башни служил проходом, верхний ярус предназначался для стражи ворот. Там же хранилась военная амуниция. Для нужд обороны замка использовалась целая система рвов, траншей, каналов, прудов, водяных ворот и секретных водопроводов, снабжавших замок водой из подземных источников. Все внутренние и внешние стены и дворики имели небольшие двух-трехэтажные башни-ягура, с которых просматривалась и простреливалась часть территории замка.

Кроме того, вокруг главного комплекса воздвигалось несколько вспомогательных бастионов, защищавших подступы к главной башне. Между укреплениями и постройками размещалось несколько внутренних дворов (тару), служивших местом для сбора отрядов перед вылазкой, а также плацем, где проходили смотры войск. В некоторых двориках могли быть разбиты традиционные сады, где хозяева замка иногда отдыхали в уединении и предавались размышлениям. Иногда некоторые из таких внутренних дворов отводились под служебные постройки — сараи, склады, конюшни и бараки. Каменные стены (исигаки), окружавшие весь периметр платформы замка, в местах с твердым фунтом имели вертикальный профиль; там же, где почва была более рыхлой, профиль стены был чуть скошенным, что было вполне оправданно как с конструктивной, так и с эстетической точек зрения. Такие стены были более характерны для поздних замков. Стены и башни имели специальные окошки-бойницы — так называемые хадзама. Для стрельбы из лука были приспособлены бойницы прямоугольной формы, бойницы для огнестрельного оружия были круглыми, треугольными или квадратными. В отличие от Европы, японские замки почти не пострадали от применения тяжелой артиллерии, до основания разрушившей немало старинных западных крепостей и замков. Однако в 1615 году сегуном был издан указ, согласно которому во владении каждого из даймё* мог быть сохранен только один, главный замок. Все остальные укрепления, крепости и замки подлежали сносу, поскольку бакуфу** полагали, что их владельцы из числа старинных недругов режима могли бы использовать их как форпосты антиправительственных сооружений, как это имело место, например, во время симабарского восстания 1624 года. После этого указа замковая архитектура постепенно приходила в упадок, пока не сошла на нет к концу периода Эдо. Тем не менее множество замков сохранилось до наших дней. За государственный счет они были реставрированы и превратились в туристические и исторические достопримечательности. Традиционно японская замковая архитектура совмещает элегантный дизайн с самыми прагматическими военными нуждами.

Ярким примером этого может служить замок Химэдзи (в городе Химэдзи префектуры Хёго), известный так же как Сирасаги — «Замок белой цапли». Это название он получил благодаря тому, что его белые стены с серыми крыльями крыш напоминают взмывшую в небо огромную птицу. Замок был заложен в середине XIV века; в 1580 году его перестроили; свой современный вид он приобрел в 1609 году, став резиденцией владетельного даймё Икэда Тэрумаса. Этот замок стал венцом японской замковой культуры, объединив в себе все лучшие ее достижения.

* Влиятельный князь, правитель нескольких провинций, имеющий собственную дружину;
** Правительство при сегуне.

(c) Мировая художественная культура: Учеб. пособие /Колл. авт.: Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н.Н. Воробьев и др.; Под. ред. Б.А. Эренгросс/ - М.: Высшая школа, 2001. - 767 с.

Подпись автора

просто улыбнись=)

0

2

ну а картинки некоторых из них в этой теме
Япония

Подпись автора

"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"

!

Член клуба Позити ффф

0

3

Замок Osaka-jo был построен в 1583 году для первого правителя объединенной Японии Toyotomi Hideyoshi. В его строительстве принимали участие около 10 тысяч рабочих. Потом он был снесен, в 1629 году отстроен заново, а впоследствии снова разрушен сегунами рода Tokugawa и восстановлен уже в 1960-х годах.

https://keep4u.ru/imgs/b/080308/be/be24c2d83d3dd0077e.jpg

Hiroshima-jo, называемый еще Ri-jo ("Замок карпов") из-за карпов, живущих в его широком рву, был построен в 1589 году. Сожженный дотла взрывом атомной бомбы, случившимся всего в километре, он был восстановлен в 1958 году.

https://keep4u.ru/imgs/b/080308/c9/c9cb77331e75992049.jpg

Лучше всего посещать замки после полудня. Вы сможете заглянуть в музей (обычно в каждом замке есть музей внутри и часто еще несколько снаружи), затем обойти окружающий парк и подождать заката. Большинство замков красиво подсвечиваются с наступления темноты до 10 часов вечера. Замок Matsumoto-jo не является исключением. Известный также как Karasu ("Ворон"), он был построен в 1595 году и неплохо сохранился до сих пор. Его главная башня кажется пятиэтажной, но на самом деле есть еще шестой, скрытый от глаз посторонних уровень.

https://keep4u.ru/imgs/b/080308/6c/6c3894c96750e97724.jpg

kак и многие другие замки, Matsumoto-jo неоднократно менял владельцев. Каждая правящая семья старалась заменить символику предыдущих хозяев своей собственной, тем не менее в отделке можно найти эмблемы всех семей: горечавку Ishikawa, ромбы Ogasawara, звезды Toda, мальву
Matsudaira.

https://keep4u.ru/imgs/b/080308/07/07a4e230e4d1433a71.jpg

Большие замки, окруженные рвами, такие как Nagoya-jo, построены относительно недавно, с использованием завезенных португальцами европейских методов строительства. Более старые замки невелики и обычно расположены на вершине горы или холма. К их числу относится замок, понравившийся мне больше всех – окруженный садом из 1100 сакур Hikone-jo. Это маленькое изящное чудо было построено в 1622 году на вершине холма с видом на озеро Biwa. Hikone - один из четырех замков (остальные три - Matsumoto, Himeji и Inuyama), получивших статус Национального
достояния Японии.

https://keep4u.ru/imgs/b/080308/c2/c26dbd89f6ff7ca7fb.jpg

Подпись автора

"her penultimate sighs called softly on the kindling wind
her saintly eyes filling with tears, lifting with truth
and then a golden flash like the onset of heaven
leaving her screams breaking my heart
and in the grip of fire I knew the death of love"

!

Член клуба Позити ффф

0

4

Да... замки там чудесные...

Подпись автора

あなたも血の瞳に捕らわれる

0

5

Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин

Свое название храм получил благодаря бронзовым фениксам на крыше, и уникальной форме всего здания, которая напоминает силуэт мифической птицы. Издревле в буддизме птица Хоо является символом веры в Будду Амида. К главному двухъярусному павильону храма с высокой изящной крышей по бокам примыкают крытые галереи-«крылья». Сзади также устроена крытая галерея, которая очертаниями напоминает хвост. Здание кажется, словно парящим в воздухе и призвано воссоздавать модель «западного рая».

Внутри храм богато декорирован резьбой по дереву и металлу, золотом, инкрустациями, которые датируются X-XI веками. Но главная святыня храма - статуя Будды Амида, восседающего на алтаре под балдахином, которую создал скульптор Дзётё. Это традиционно китайское изображения божества, но, что интересно, уже с типично японским лицом. А на стенах можно увидеть росписи, изображающие ландшафты вокруг Удзи. Весь монастырь во время междуусобных войн не раз бывал разрушен, нетронутым остался только храм Феникса. В 1180 году недалеко от Бёдо-ина произошла историческая битва между кланами Тайра и Минамото. Именно в храме Хоодо Минамото-но-Ёримаса впервые совершил харакири. Возле храма создан музей, в котором находятся многие культовые предметы из монастыря.

Подпись автора

A contario:
В логике - метод доказательства, заключающийся в доказательстве невозможности положения, противоречащего доказываемому.

0

6

«Серебряный павильон» (Гинкаку-дзи)

Гинкаку-дзи — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (慈照寺). Построен в 1474 сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу.

Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.

Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.

Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени.

Подпись автора

A contario:
В логике - метод доказательства, заключающийся в доказательстве невозможности положения, противоречащего доказываемому.

0

7

«Серебряный павильон» (Гинкаку-дзи)

Подпись автора

A contario:
В логике - метод доказательства, заключающийся в доказательстве невозможности положения, противоречащего доказываемому.

0

8

красота !!!!!

0


Вы здесь » www.prizrak.ws » Япония и японский язык >Nihon Go< » Архитектура японских замков>>...