Кризис подобрался к нам вплотную, а точнее он уже здесь. Если вы работаете дома, то о финансовом кризисе можете знать только по постам Давыдова. Но если вам не повезло быть сотрудником корпорации, то вам давно уже сообщили, что в ближайшее время о повышениях зарплаты и премиях можно забыть, а некоторые ваши еще недавно коллеги уже оказались на бирже труда.
Надеюсь, что у вас все хорошо: запаса риса с тушенкой хватит до весны, а в огороде закопана банка с бриллиантами на черный день. Но главный вопрос, который мучает многих: что будет дальше?
По моим наблюдениям (за клиентами, коллегами, клиентами коллег и знакомыми, бизнес которых также связан с сетью) получается следующая картина. Только факты без всяких там логических заключений и прочих бредней (как же меня веселят все эти умники, у которых на все есть ответ, прогноз и единственно верное мнение), итак голые факты:
1. Клиенты отказываются от имиджевой рекламы (баннеры, реклама в блогах и т.д);
2. Клиенты повышают бюджеты на контекстную рекламу, т.к. считают ее эффективной, доступной и относительно прозрачной по оценке отдачи (перераспределяют бюджеты после п.1., а также зачастую после окончательного отказа от дорогого и неэффективного офлайна — наружная реклама, журналы, ТВ и т.д.);
3. На Яндекс - (yandex).Директ, AdSense и Бегун выделяют бюджет параллельно Search engine optimization SEO, а не вместо (хотя многие раньше ограничивались только продвижением или только контекстом);
4. Стоимость клика в Директе растет, а в тематиках, у которых самый сезон, иногда просто взлетает (это видят и те, кто покупает Директ, и те, кто участвует в РСЯ).
И отдельным пунктом: многих беспокоит не столько кризис, сколько приближение Нового Года. Те, кто не первый год в сети, прекрасно знают, что в январе Российский Интернет (Рунет) вымирает.
Хотя самое главное, о чем ни в коем случае нельзя забывать: кризис всегда в первую очередь в головах. Не делайте резких движений, но и тормозить не стоит. Посмотрите в лицо кризису и порадуйтесь, что вы не трейдер.