Нойз)
нойз — музыка, в которой используются звуки, считающиеся неприятными и даже болезненными. выражение «нойз-музыка» или определение нойза как музыки довольно противоречиво, так как шум (noise) считается чем-то нежелательным — непредвиденные и непреднамеренные звуки, артефакты звукозаписывающей аппаратуры, которые из музыки должны быть изгнаны, и вообще как нечто такое, чему музыка противопоставлена.
в широком, «житейском» смысле, шум — это исключительно громкий и «дисгармоничный» звук, не имеющий никакого отношения к мелодии и музыкальным структурам и отрицающий их. однако, как ни странно, нойз — это вовсе не шум для его слушателей. самый известный нойз-музыкант масами акита сказал: «если под шумом вы имеете в виду неприятные звуки, тогда поп-музыка — это для меня шум».
луиджи руссоло считается одним из самых первых теоретиков электронной музыки и самым первым нойз-музыкантом в истории. руссоло изобрел и сконструировал инструменты, которые называл intonarumori («шумашины») — в основном, это были перкуссионные инструменты для сценического исполнения. он собрал оркестр, и первое же исполнение нойз-концерта gran concerto futuristico в 1917 вызвало огромное недовольство публики (впрочем, руссоло на это и рассчитывал). к сожалению, все эти уникальные инструменты были утеряны во время второй мировой войны. в 1941 и 1942 гг.
начиная с 20-х годов начали распространяться электронные инструменты, и композиторы стали писать произведения для них (например, «ритмикана» (1931), написанная генри коуэллом для первой в истории драм-машины — ритмикона, изобретенного львом терменом; «воображаемые ландшафты» (1939—1952) джона кейджа, написанные для радиоприемников). также композиторы стали писать музыку:
для «препарированных» инструментов (работы кейджа для препарированного пианино и генри коуэлла для «струнного пианино»);
с использованием совсем «немузыкальных» объектов («даже дикие лошади» гарри партча (1952) для его авторских инструментов, которые он называл «spoils of war» («военные трофеи»): автомобильных покрышек, самолетных топливных баков и гильз артиллерийских снарядов);
с использованием магнитофонов (т. н. tape manipulations: «конкретная музыка» пьера шеффера и пьера генри (начало 50-х))
и ранних синтезаторов («музыка для синтезатора» (1961) милтона бэббитта, «древние голоса детей» для игрушечного пианино (1970) джорджа крамба).
кроме того, многие композиторы использовали традиционные музыкальные инструменты «нетрадиционным способом» — например, маурицио кагель, яннис ксенакис, луиджи ноно.
благодаря индастриалу (официальная дата его рождения — 1976, когда группа «throbbing gristle» во главе с дженезисом пи-орриджем основала в англии лейбл «industrial records»), все эти техники перестали быть сугубо академическими экспериментами и проникли в поп-музыку.
как и панк-рок, индастриал исповедует радикальные антимузыкальные и антисоциальные взгляды, однако отвергает панковскую идеологию анархии, «полной индивидуальной свободы» (для индастриала никакой свободы нет, все люди изначально репрессированы массовым производством и средствами массовой информации) и использование традиционных рок-инструментов. ранние индастриал-музыканты («whitehouse», «factrix», «zoviet france», «spk») применяли склеенные в кольца магнитофонные ленты (tape loops), аналоговые синтезаторы, драм-машины, записанные промышленные шумы, искажение вокала и т. д. музыка для индастриала — не музыка «в привычном понимании», а «инструмент унижения, подавления и уничтожения». то есть (какой музыка позже будет являться и для нойза) — антигуманистична, агуманистична, антиантропоморфна; продукт машины, подавляющей человека. индастриал и нойз насмехается над наивными просвещенческими идеями о том, что человек — это высшее существо, «венец природы» и что все в мире устроено «по-человечески» или вписывается в человеческий порядок.
в 1981 году moore и басистка kim gordon основали группу sonic youth. их раннее звучание было чистым нойз-роком. после принятия в группу барабанщика steve shelley в 1985 году, группа стала использовать более свойственные року структуру, сохраняя, при этом, своё оригинальное звучание. в 1982 году образовалась другая нью-йоркская группа swans. еще одной ключевой фигурой на нойз-рок сцене стала чикагская группа big black, возглавляемая певцом и гитаристом steve’ом albini. нойз-рок (англ. noise rock) — музыкальный Жанр (genre), возникший в 1980-е годы, как экспериментальное ответвление панк-рока. нойз-рок образовался в результате смешивания панк-рока с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и нетрадиционным строением песен.

Подпись автора

Я Хранитель Свеч на границе Тьмы Свет ковал мой меч для своей войны…


www.prizrak.ws Аниме Форум - для общения любителей аниме (японской анимации), манги и хентая. Новости, статьи по темам: безопасность, хакерство, программы. Игры и софт для WinOS, PocketPC, Linux/Unix и др. Архив игр, фильмов DVD, музыки mp3 и программного обеспечения. Теги: скачать anime, скачать мангу, скачать хентай, скачать яой, скачать юри, скачать аниме обои картинки, скачать музыку mp3, скачать фильмы dvd, скачать софт, скачать программы, скачать игры ^__^